Презентация к уроку Литературное чтение 1 класс Петушок и бобовое зернышко
МБОУ «Абагинская начальная школа – детский сад им. М.Д. Нартаховой», Олёкминский район, Республика Саха /Якутия/Анисимова Августина Николаевна,учитель начальных классов2013 г.Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе
Конкурс «Знаток сказок»
А дорога – далека,а корзина – нелегкасесть бы на пенёк,съесть бы пирожок…1 загадка
«Маша и медведь»
2 загадкаАх ты, Петя-простота,Сплоховал немножко:Не послушался Кота,Выглянул в окошко…
«Кот, лиса и петух»
3 загадкаКрасна девица грустна,Ей не нравится весна,Ей на солнце тяжко!Слёзы льёт бедняжка!..
«Снегурочка»
4 загадкаНет ни речки, ни пруда –где воды напиться?Очень вкусная водав ямке от копытца!..
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
5 загадкаНе лежалось на окошке,Покатился по дорожке…
«Колобок»
6 загадкаМуха дом себе нашла.Муха добрая была:В доме том в конце концовСтало множество жильцов!
«Теремок»
7 загадкаОтворили дверь козлятаи… пропали все куда-то!
«Волк и семеро козлят»
Что объединяет все эти сказки?а) Все сказки о животныхб) Все русские народные сказкив) Все эти сказки волшебные
«Пчаедитаубшоык циз бокубоювофе азёркныйшузко»
« Петушок и бобовое зёрнышко»Тема урока:Русская народная сказка
Какое по жанру это произведение?СтихотворениеРассказ СказкаБасня
Задание СлоговикаПРИ+ГО+ВА+РИ+ВА+ЛА = ПРИГОВАРИВАЛАХО+ЗЯ+ЮШ+КА = ХОЗЯЮШКАКО+РО+ВУШ+КА = КОРОВУШКАГО+ЛУ+БУШ+КА = ГОЛУБУШКАПРО+СКА+ЧИ+ЛО = ПРОСКОЧИЛО
Объясните превращение слов. ПУГАЛ ИСПУГАЛ ИСПУГАЛАСЬВыделите главное слово в «семейке» слов
Подчеркни буквы, которыми отличаются слова, прочитай правильноВЫЛИ – БЫЛИ – БИЛИСКАЖУ – СМАЖУКОРОЧКА – КУРОЧКАПРОСИЛАСЬ - БРОСИЛАСЬ
Лексическая работаВторопяхПодавился
Лексическая работаВторопях – торопясь, очень спеша. Подавился – глотая, причинил себе боль чем-либо застрявшим в горле.
1 часть текстаО чём прочитали?Почему это произошло?Выделите главные слова, которые помогут передать содержание этой части.
Что изображено? Соотнесите его с текстом.торопилсявторопяхподавилсябобовое зёрнышколежит, словно мёртвый
Как бы вы озаглавили эту часть и рисунок?а) Петушок торопилсяб) Жили-были петушок и курочкав) С петушком приключилась беда
2 часть текстаО чём узнали?Для чего оно ей?Выделите главные слова.
Рассмотрите рисунок и соотнесите его с текстом.бросиласьмаслицасмазать горлышко
а) Курочка обращается за помощью к хозяйкеб) Хозяйка, дай скорей маслица!в) Курочка побежала хозяйке
3 часть текстаО чём вы прочитали?Выполнила ли просьбу корова?Выделите важные слова в этой части
Рассмотрите рисунок и соотнесите его с текстом.бросиласьголубушкамолочкамаслицасмажу горлышко
Как озаглавим?а) Бросилась курочке коровеб) За помощью коровев) У коровы нет молока
4 часть текстаЧто узнали из этой части сказки?Выполнил ли просьбу хозяин?Добавьте главное слово
Рассмотрите иллюстрацию свежая трава
а) Бежит курочка к хозяинуб) Дай скорей коровушке свежей травы!в) К хозяину за свежей травойОзаглавьте 4 часть текста
5 часть текстаЧто произошло с героями сказки?а) Все герои отказали просьбе курочкиб) Все герои выполнили просьбу курочки
Рассмотрите рисунок и озаглавьте эту часть.коса
6 часть текстаО чём узнали?Кто помог петушку?а) Всеб) Курочка
Почему ей это удалось?Что вы можете сказать о курочке?а) Она умела требоватьб) Она была доброй, вежливойв) Обращалась ко всем грубог) Выполняла все, что ей говорилид) Обращалась ко всем ласково
Как озаглавим последнюю часть текста?а) Смазала курочка петушку горлоб) Бобовое зернышко проскочилов) Петушок пришёл в себя
Какой картинки не хватает?Где её место в картинном плане?
Предложении из текста:Кузнец дал хозяину новую косу.Хозяин дал коровушке свежей травы.Коровушка дала молочкаСмазала курочка петушку горлышкоХозяюшка дала маслица курочке6. Петушок вскочил и закричал во все горло: «Ку-ка-ре-ку!»
Обобщение Перепугалась курочка и бросилась к хозяйке просить у неё маслица. А хозяйка и говорит: -Бери, курочка, маслица, смажь петушку горлышко, он и поправится...»Подумайте, можно ли было так завершить сказку?
Книжная выставкаНайдите книгу, в которой может находиться эта сказка
Выбери сказку, которую ты сегодня прочитал«Лиса, заяц и петух»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Золотой петушок»
Для чего нужно составлять план к тексту?Для развития речиЧтобы легче вспомнить3. Чтоб выразительно читать
1 2 3 4 5 6Картинный план сказки
Выбери пословицу, которая выражает главную мысль сказкиДруг познаётся в беде.Дело мастера боится.Цыплят по осени считают.
Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Спасибо за урок!