Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения по программе Перспективная начальная школа 4 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии
4 класс
(102 часа в год; 3 часа в неделю)
№ п/пДата Тема Стр. учебника/хрестом. Использование ИКТ
По плану Фактически Постигаем законы волшебной сказки:
отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (13 часов)
1 Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей» С. 6-16 3 Древнегреческое сказание «Персей». С. 22-31 4 Русская народная сказка «Сивка-бурка» С. 31-40 5 Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» С. 41-45 6 Древнегреческое сказание «Персей». С. 16-21 6 Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» С. 45-51 7 Русская народная сказка «Морозко» Хр., с. 6-11 8 Русская народная сказка «Финист - ясный сокол» Хр., с. 11-16 9 Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». Хр., с. 16-22 10 Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк» Хр., с. 23-32 11
Башкирская народная сказка «Алтын-сака -
золотая бабка» Хр., с. 32-44 12 Башкирская народная сказка «Алтын-сака -
золотая бабка» Хр., с. 32-44 13 Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств (12 часов)
14 Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник» С. 52-58 15 Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». С. 58-64 16 Илья Муромец и Святогор. Хр., с. 45-56 17 Былина «Садко». С. 65-71 18 Г.-Х. Андерсен «Русалочка» С. 71-80 19 Г.-Х. Андерсен «Русалочка» С. 81-89 20 Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» Хр., с. 56-67 21 Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» 22
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка» Хр., с. 67-77 23 Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка» Хр., с. 77-86 24 Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Хр., с. 86-91 25 Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств»
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (12 часов)
26 В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». С. 90-100 27
Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». С. 101-
105 28 Николай Заболоцкий «Оттепель» С. 106-
109 29 Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство» С. 110-
113 30 Владимир Набоков «Обида» С. 113-
120 31 Владимир Набоков «Обида». С. 120-
127 32 Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» С. 127-
130 33 Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». С. 130-
133 34 Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» Хр., с. 91-98 35 Борис Сергуненков «Конь Мотылек». С. 133-136 36 Джералд Даррелл «Землянично- розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Хр., с. 98-108 37 Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас (14 часов)
38 Леонид Андреев «Петька на даче» С. 137-
141 39 Леонид Андреев «Петька на даче» С. 142-
146 40 Леонид Андреев «Петька на даче».
С. 147-
152 41 Антон Чехов «Ванька». С. 152-
161 42 Антон Чехов «Мальчики» С.
167 43 Антон Чехов «Мальчики» С. 167-
172 44 Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» Хр., с. 108-
112 45 Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» Хр., с. 112-
117 46 Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» Хр., с. 118-
125 47 Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» Хр., с. 125-
133 48 Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» Хр., с. 133-140 49 Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» Хр., с. 140-148 50 Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» 51 Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. С. 173-
176 Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (11 часов)
52 Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы» С. 6-
13 53 Людмила Улицкая «Бумажная победа». С. 14-
24 54 Людмила Улицкая «Бумажная победа». С. 14-
29 55 Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!» С. 29-
32 56 Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» С. 33-36 57 Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» С. 37-39 58 Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок) С.39-40 59 Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши» С. 41-43 60 Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр» Хр., с. 149-
152 61 Сергей Козлов «Лисичка» Хр., с. 153-155 62 Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА» Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (9 часов)
63 Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. 44-54 64 Сельма Лагерлёф
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. 54-62 65 Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. 63-70 66 Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» С. 70-75 67 Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц» С. 75-81 68 Константин Паустовский «Теплый хлеб» С. 156-
162 69 Константин Паустовский «Теплый хлеб» С. 163-
170 70 К. Паустовский «Теплый хлеб». С. 171-
176 71 Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком» Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда (13 часов)
72 Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель С. 82-90 73 Мария Вайсман «Шмыгимышь». С. 90-100 74 Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик» С. 101-
104 75 А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». С. 104-107 76 А.Кушнер «Сирень». С. 108- 111 77 В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» С. 112-114 78 Афанасий Фет «Это утро, радость эта...» С. 115-118 79 Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...» С. 118-120 80 М. Лермонтов «Парус» С. 120-122 81 Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль...».
С. 122-
124 82 Самуил Маршак «Как поработала зима!» С. 125-
127 83 А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» С. 128-
130 84 Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда» Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего.
Задумываемся над тем, что такое отечество. (11 часов)
85 Алексей Пантелеев «Главный инженер» С. 130-139 86 Алексей Пантелеев «Главный инженер». С. 140-
146 87 Алексей Пантелеев «Главный инженер». С. 147-
150 88 Анна Ахматова «Памяти друга» С 151-
152 89 Н.Рыленков «К Родине» С.152-153 90 Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!». С. 154-
155 91 Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...». С. 156-
159 92 Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации С. 159-162 93 Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последнийдень Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту» С. 163-
167 94 А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...» С. 167-
169 95 Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее (7 часов)
96 Путешествие в Казань. В мастерской художника Хр., с. 177-182 97 В мастерской художника. С. 183-
192 98
Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» С. 170-176 99 Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» С. 170-176 100 Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» С. 170-176 101 Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» С. 170-176 102 Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» Блок-модулиРазделы программы Количество часов
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире 13
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств 12
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека 12
Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас 14
Пытаемся понять, как на нас воздействует красота 11
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения 9
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда 13
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего.
Задумываемся над тем, что такое отечество. 11
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее 7
Итого 102