Планирование уроков русского языка. Базовый уровень. 10 класс
Планирование по русскому языку по программе Власенкова 10 класс
№
п/пПлани-
руемые
сроки Факти-
ческое
проведение Тема монографического раздела, тема урока Формирование ключевых компетенций Система домашних заданий Вид, форма опроса и контроля
1 2.09. Повторение и углубление изученного в основной школе. Общие сведения о языке (5 ч.)
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в 15-17 вв.; период выработки норм русского национального языка.
Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа: как возможность приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
Упр.7 Фронтальный опрос
2 8.09. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.
Использовать разные виды чтения с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Стр.8-9 (чтение, пересказ), упр.8 Словарный диктант
3 15.09. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.
Извлекать необходимую информацию из различных источников.
Упр.9 Индивидуальный опрос (выступления с докладами)
4 22.09. Вводный контроль. Тестирование. Уметь опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности Тест
29.09. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.
Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов. Стр.41-42 (чтение, пересказ), упр.43 Диктант проверочный
5 13.10. Русский язык как система средств разных уровней (2ч.)
Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка.
Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.
Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разборы, анализ художественного текста.Стр.21-23 (конспект), упр.20,
Стр.43-46 (чтение) Словарный диктант
6 20.10 Изложение (сжатое) с элементами сочинения.
Производить речеведческий разбор, анализ художественного текста. Стр.48 (вопросы) Сжатое изложение
7 27.10. Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия (4ч.)
Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных звуков, некоторых грамматических форм, иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Упр.47 (1,2,3) Проверочная работа
8 3.11. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.
Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
Стр.49 (чтение) Фронтальный опрос
9 10.11. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.
Фонетический разбор.
Региональный компонент. Особенности произношения слов жителей Тюменской области Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. Упр.47 (4,5,6) Диктант
10 24.11. Контрольная работа, включающая фонетический разбор.
Выполнять фонетический разбор. Стр.49 (вопросы) Контрольная работа
11 1.12. Лексика и фразеология (6 ч.)
Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике.
Стр.51-52 (чтение). Упр.52,стр.57-63 (конспект) Беседа
12 8.12. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.
Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции. Стр.63-64 (чтение, пересказ), упр.70 Проверочная работа
13 15.12. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике.
Упр.71 Фронтальный опрос
14 22.10. Лексические и фразеологические словари.
Региональный компонент. Диалектологический словарь. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике.
Упр.72 Тест
15 29.10. Лексико-фразеологический анализ текста. Выполнять лексико-фразеологический анализ текста. Подготовка к диктанту Словарный диктант
16 12.01. Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями. Выполнять лексико-фразеологический анализ текста. Стр.67 (чтение) Контрольный диктант
17 19.01. Состав слова (морфемика) и словообразование (4ч.)
Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании.
Анализировать состав слова, выполнять словообразовательный разбор. Упр.74 Индивидуальный опрос (выступления с докладами)
18 26.01. Выразительные словообразовательные средства.
Анализировать состав слова, выполнять словообразовательный разбор. Упр.75 Фронтальный опрос
19 2.02. Словообразовательный разбор. Анализировать состав слова, выполнять словообразовательный разбор. Упр.84 Проверочная работа
20 9.02. Практическая работа по теме.
Анализировать состав слова, выполнять словообразовательный разбор. Упр.86 Практическая работа
21 16.02. Морфология и орфография (6 ч.)
Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Стр.72-75 (чтение, пересказ) Диктант
22 1.03. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.
Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Упр.94 Индивидуальный опрос (выступления с докладами)
23 9.03. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.
Региональный компонент. Работа с орфографическими правилами на материале художественных текстов писателей Сибири. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. Упр.99 Фронтальный опрос
24 15.03. Морфологический разбор частей речи.
Региональный компонент. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры народов тюменского севера. Выполнять морфологический разбор. Упр.107 Проверочная работа
25
22.03. Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями
Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. Упр.110 Контрольный диктант
26 29.03. Речь, функциональные стили речи (3 ч.)
Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог. Иметь представление о понятиях «язык» и «речь», основных особенностях чтения, аудирования, говорения, письма. Стр.1315 (чтение, пересказ), упр.14 Тест
27
5.04.
Текст, его строение и виды его преобразования. Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.
Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.
Оценка текста. Рецензия.
Функциональные стили речи, их общая характеристика.
Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух.
Выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать реферат, проект. Стр.91-93 (чтение), упр.128 Диктант
28 19.04. Сочинение на одну из тем (по выбору учащегося). Редактировать собственные тексты. Сочинение
29 26.04. Научный стиль речи (4 ч.)
Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвитсическая характеристика, анализ и классификация терминов.
Распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать научные тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. Стр.115-118 (чтение), упр.157 Самостоятельная работа
30 4.05. Терминологические энциклопедии, словари и справочники.
Сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других Упр.163 Индивидуальный опрос (выступления с докладами)
31 10.05. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.
Сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других Упр.167 Словарный диктант
32 17.05. Использование учащимися средств научного стиля.
Сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других Упр.168 Проверочная работа
33 24.05.
Изложение с продолжением учащимися темы, затронутой в тексте. Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности Подготовка к контрольной работе Изложение
34 31.05. Итоговая контрольная работа. - Контрольная работа