Проблемный семинар ФГОС Современный урок: каков он?
Современный урок: каков он?Выступление на проблемном семинаре 12.12.2013Учитель начальных классов МБОУ «Нижне-Галинская ООШ»Лобашева Т.Н.
Определение собственных целей....«Я пришел(ла) на семинар, для того чтобы …»«Мне интересна тема данного семинара, так как …»«Я не уверен(а), что мне нужна данная тема, потому что …»«Я пришел(ла) на семинар, потому что …»
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует Альбер Камю
И. Гёте Недостаточно знания, необходимо также применение; недостаточно хотеть, надо и делать
Чем вызвана необходимость внедрения системно-деятельностного подхода?Спустя две недели у нас в памяти остаётсяКонус обученияСтепень включённости в учёбный процесс90% того, что говорим и делаемРеальная работаАктивнаяИмитация реального опытаРолевая игра70% того, что говоримПроведение беседУчастие дискуссиях50% того, что видим и слышимНаблюдение за реальным процессомПассивнаяПросмотр презентацийНаблюдение за демонстрационным процессомПросмотр кинофильмов30% того, что видимПросмотр иллюстраций20% того, что слышимПрослушивание выступлений10% того, что читаемЧтениеДжон Кийосаки
Расставьте в порядке возрастания познавательной активности:Рассматриваю иллюстрацииСлушаю объяснение учителяУчаствую в обсужденииСмотрю видеофильм
Ответ:Слушаю объяснение учителяРассматриваю иллюстрацииСмотрю видеофильмУчаствую в обсуждении
Традиционный урок
Социальная технология «ответы без вопросов» — одна из характерных технологий передачи знаний, которая была заложена Яном Амосом КоменскимТри характеристики традиционного урока: дискретная форма знаний (ответы без вопросов)монологические формы общения авторитарные формы общения
Деятельностный урок
Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Что такое деятельностный урок?Урок, позволяющий организовать обучение на основе «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»! Иоганн Вольфганг Гёте
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬРЕЗУЛЬТАТДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬСохранилась ли цель (без изменения) до конца семинара? Соответствует ли он заявленной цели? Оцени себя:Активный участник участник наполовину участник – наполовину зритель зритель