ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №6 Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53
Инструкционная карта № 6
Тема: Техническое обслуживание
двигателя и устранение неисправностей.
Упражнение 6. Обслуживание кривошипношатунного механизма двигателя ЗМЗ-53.
Цель работы:
Научиться подтягивать крепления головок цилиндров двигателя ЗМЗ-53 в установленной последовательности, подтягивать крепления опар двигателя, проверять компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром.
Оборудование учебного места:
Автомобиль ГАЗ 53А или двигатель горячей регулировки ЗМЗ-53.
Ключи гаечные 10, 12, 14, 17, и 19 мм.
Динамометрическая рукоятка.
Компрессометр.
ключ для свечей.
пусковая рукоятка.
посуда для слива охлаждающей жидкости.
Методические рекомендации по выполнению практического задания
Какие работы по обслуживанию газораспределительного механизма проводятся при ежедневном, первом и втором технических осмотров автомобиля?
Подтяжка крепления впускного и выпускных трубопроводов
Открыть капот двигателя.
Подтянуть гайки крепления впускного трубопровода к левой и правой головкам цилиндров (рис. 1) при помощи ключа с динамометрической рукояткой. Момент затяжки 1,5-2,0 кгм.
Подтянуть гайки шпилек крепления выпускных трубопроводов с наружной стороны головок левого и правого ряда цилиндров (рис. 2). Момент затяжки в пределах 4-5 кгм.
3543300192405Рис. 2
00Рис. 2
685800192405Рис. 1
00Рис. 1
Вопросы для самопроверки:
Объясните, чем обеспечивается плотность соединения впускного и выпускных трубопроводов с головками цилиндров двигателя.
Регулировка зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел
Отвернуть гайки и снять крышки головок цилиндров.
3200400133604000Поворачивать коленчатый вал двигателя рукояткой, наблюдая за коромыслами привода клапанов. После того как откроется, а затем закроется впускной клапан первого цилиндра (передний, правый по ходу автомобиля цилиндр), продолжать медленно поворачивать коленчатый вал: у двигателя ЗМЗ-53 (рис. 3) – до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой в.м.т. на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных оборотов двигателя; у двигателя ЗМЗ-66 – до совмещения шарика, запрессованного в маховик. С указателем на картере маховика. Учитывая, что облицовка радиатора затрудняет совмещение меток шкива и указателя, необходимо снимать крышку распределителя. При положении поршня в в.м.т. разносная пластина ротора распределителя будет совпадать с клеммой первого цилиндра.
Отрегулировать зазоры следующих клапанов: Рис. 3
3657600173355Рис. 4
00Рис. 4
Впускного и выпускного 1-го цилиндра
Выпускного . . . . 2-го
Впускного . . . . 3-го
Выпускного . . . . 4-го
Выпускного . . . . 5-го
Впускного . . . . 7-го
Впускного . . . . 8-го
4. повернув коленчатый вал на 3600 (один оборот), отрегулировать зазоры у остальных клапанов:
Впускного . . . . 2-го цилиндра
Выпускного. . . . 3-го
Впускного . . . . 4-го
Впускного . . . . 5-го
Впускного и выпускного 6-го
Выпускного. . . . 7-го
Выпускного . . . . 8-го
Зазор регулировать в следующем порядке. Придерживая отверткой регулировочный винт коромысла (рис. 4), ключом ослабить контргайку и поворотом винта установить зазор, при котором щуп толщиной 0,25 мм будет проходить в зазор свободно, а щуп толщиной 0,45 мм проходить не должен совсем. После установления зазора туго завернуть контргайку винта и снова проверить зазор щупами.
Пуск, прогрев и проверка работы двигателя
При помощи стартера или пусковой рукоятки пустить двигатель и прогреть его до температуры 80-850С.
Установить малые обороты холостого хода. При этом в двигателе не должны прослушиваться стуки клапанов.
Вопросы для самопроверки:
Каков характер стука клапанов, и на каком режиме работы он прослушивается?