Джаз — эпоха нашего времени
Урок №19 25.01.2015 год
Тема: Джаз – дух нашего времени
Цель урока: Сформировать знания учащихся о жанре джаз, его особенностях, ритме, мелодических оборотах, звучании.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы и методы работы: групповая, индивидуальная, наглядный, игровой.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный инструмент, маркеры, стикеры, листы А-3 2 шт.
Ход урока:
I.Вызов:
1.Приветствие. Вступительное слово учителя о музыке (звучит музыка И.Крутого, исполняется стихотворение учителем, учащиеся просматривают презентацию о музыке), на груди у каждого эмблема со скрипичным ключом.
Музыка всюду живёт Вадим СемернинВетер чуть слышно поёт,Липа вздыхает у сада…Чуткая музыка всюду живёт –В шелесте трав,В шуме дубрав –Только прислушаться надо.Звонко струится ручей,Падает гром с небосвода –Это мелодией вечной своейМир наполняет природа!Тихие слёзы своиИва роняет у брода…Трелью приветствуют ночь соловьи.Звоном ветвей, песней дождейМир наполняет природа.Птицы встречают восход,Ласточка солнышку рада!Чуткая музыка всюду живёт, -Только прислушаться надо.
2.Открытые вопросы с использованием таксономии Блума к учащимся:
1.Что мы сейчас увидели?
2. Какие звуки мы услышали?
3.Любим ли мы музыку, за что?
4. Что произошло с нами, если бы на земле не было музыки?
II. Осмысление:
1.Знакомство с новой темой урока: «Джаз – дух нашего времени»
Просмотр презентации, рассказ учителя о происхождении джаза.
2. Прослушивание произведений Луи Армстронга, Эллы Фитцджеральд, Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона.
3.Анализ произведений, открытые вопросы к учащимся:
а) что такое «Джаз?»
б) где он зародился?
в) назовите известные имена джазовой музыки.
4. Задание для 2-х групп:
1 группа – найти в учебнике на стр. 74 термин «спиричуэл», дать ему определение, характеристику.
2 группа – найти в учебнике на стр. 74 термин «блюз», дать ему определение, характеристику.
5. Прослушивание музыки: спиричуэл, джаз, анализ.
6. Игра «Дирижёр и оркестр» (все дети - разные музыкальные инструменты, надевают маски с картинкой музыкальных инструментов. Выходит дирижёр, рассаживает всех по своим местам. Звучит произведение Эллингтона «Караван», учащиеся демонстрируют игру на своих инструментах. Затем любому из детей дирижёр задаёт музыкальный вопрос.)7. Под звучание джазовой композиции учащиеся выполняют танцевальные движения и щёлкают в такт музыке пальчиками.
8. «Музыкальное лото». Работа в группах. 1 группа – собрать все музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра; 2 группа – собрать музыкальные инструменты казахского народного оркестра. Проверка.
9. Музыкальный диктант. Назвать музыкальные инструменты, которые звучат в музыкальных фрагментах.
10. Исполнение самой любимой песни учащихся («Весёлая песенка» муз. Г. Левкодимова, слова И. Бурсова)III. Рефлексия:
1.Поросмотр видеоролика «Джаз пробрал осла»
2.Составление «Дерева Джаза» по изученной теме.
3. Анализ урока, итоги, оценки.
4.. Домашнее задание эссе «Моё понимание музыки» в тетрадях.