Технологическая карта «Основы грамоты и письма»
Тема: «Школа Смешариков »
Возрастная группа: подготовительная
Форма: фронтальная, индивидуальная, мини-группы
Цель: составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности
Задачи:
Учить составлять предложения из слов, выстраивать их в логической последовательности по смыслу, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах, умение читать слова, предложения, тексты, согласовывать слова в роде, числе, падеже, закрепить умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, упражнять выделять первый звук в слове, решать ребусы;
Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать умение делать выводы, умение работать в мини-группе, контролировать и оценивать свою деятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитофон,звукозапись, картина «Школа Смешариков», мгрушки - Смешарики, указатели классов-слогов с фото - Смешариков , ребус, расписание занятий - схема;
Раздаточный материал: эмблемы слогов, дифференцированные задания, колокольчик;
Словарь: «рецепт», «абракадабра», «звук», «слог», «слово», «предложение» / билингвальный компонент : «мектеп», «мугалiм»,
Методические приемы: Игровой момент, д/и «Выдели звук», «Твердые - мягкие», «Звуковой анализ слов», «Зачеркни не слово», «Найди слово», «Составь предложение из слов», «Начерти схему к предложению», «Закончи предложение», «Ребусы», рефлексия : «Закончи предложение»
Этапы
Действия педагога
Деятельность детей
1.
Мотивационно-побудительный
1.И.м:«Ребята,сегодняпришлателеграмма,хотите узнать от кого? (читает ребенок): «Ура! Уроки закончились! Мы умеем читать, писать! Теперь мы не просто Смешарики, мы – Супер -Читарики! Мы помогаем всем, кто готовится идти в школу! Приглашаем всех желающих! Смешарики».
«Хотите стать Супер – Читариками? Тогда нам надо попасть в страну Смешариков, на школьную поляну! А поможет нам волшебный домик – д/и «Звукарик-игралик» - «Нужно «расселить» картинки в домик (ребенок берет картинку и ложит в соответствующий карман – по букве) Закройте глазки, возмитесь за руки. (звучит волшебная музыка, дети цепочкой заходят в группу. А вот и Лосяш встречает нас вместе со Смешариками! Давайте посмотрим расписание занятий, чем мы будим заниматься?»
2.Интеллектуальная разминка: «Спрашиваю – отвечай!» (звуки, буквы, схемы предложений, схемы слов) «Ребята, посмотрите на свои слоговички и на обозначения на столах, займите пожалуйста свои места в классах».
Дети рассаживаются по мини-группам в центре Обучения грамоте.
1 Читают телеграмму
Раскладывают картинки в Звукарик по соответствующей букве.
2 Отвечают на вопросы
Расходятся по классам
2.Организационно-поисковый
1. Игры со звуками Кроша:
1) Д/и «Раздели подарки» (твердый-мягкий согласный)
«Собери подарки с определенным звуком» (к-к*)
«Соедини предметы с одинакового звука» (фр)
2) Д/и «Реши ребус и напиши слово» (индивидуально)
3) Д/и «Составь звуковую модель» (индивидуально) – самоконтроль в каждом задании.
2. Игры со словами Нюши»:
1) Д/и «Найди «абракадабру» и обведи» (инд)
2) Д/и «Найди среди букв слово и обведи» (инд-но)
3) Д/и «Реши прмер и напиши ответ» (инд) – самоконтроль в каждом задании.
3. Игры с предложениями Совуньи:
«У Совуньи случилась беда, налетел страшный ураган и слова разлетелись из книги, поможем собрать предложения из слов? А потом восстановим порядок текста?!»
Д/и «Собери предложения из слов» (инд) – зачитывает каждый ребенок свое предложение, дети контролируют.
2) Д/и «Восстанови порядок предложений» (фр) – читают полученный текст цепочкой.
3) Д/и «прочитай предложение, подчеркни правильное и начерти схему» (инд – самопроверка фронт)
По звонку меняются и передвигаются из класса в класс.
4. В кругу на школьной поляне (у доски)
д/и «Речевой тренажер» - «Ребята, Смешарики хотят что-то вам сказать! (один ребенок «читает» схему, остальные прочитывают слово)(фр) Каждый из вас Молодец, потому что вы справились с заданиями Смешариков и вы стали Супер-Читариками!»
Выполняют задания Кроша – самоконтроль
2 Выполняют задания Нюши – самоконтроль
3 Играют с Совуньей, решают ей помочь
Составляют предложения изпредложенных слов
Восстанавливают логическую последовательность
Через д/и «Речевой тренажер» отгадывают слово все вместе
3.Рефлексивно-корригирующий
5. Рефлексия: Д/и «Закончи предложение» - «Я теперь Супер-Читарик, потому что» (самооценка) В каком классе было труднее всего?»
Подводят итоги, анализируют свою деятельность
15