Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Опасные незнакомцы»

ОТКРЫТЫЙ УРОК (УМК «Гармония»)
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Учитель: Сулименко С.А.

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель – познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:
Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: презентация на компьютере, интерактивная доска, учебник, эмблемы самооценки: тучка, тучка и солнышко, солнышко (на каждого ученика),таблички с телефонными номерами служб, карточки с заданиями для групп.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы: диалог, мини-сообщения, игровые методы, обобщение, анализ.



Ход урока:

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты: формируемые УУД

Организация начала занятия.
(2 мин)
-Ребята, встаньте, подравняйтесь, садитесь.
Ну-ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте,  Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать,  Только лишь оценку «5».
Какой наш главный девиз?
Я хочу, мне надо и я могу.








Да



Я хочу, мне надо и я могу.



Личностные:
(Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника)

2.Постановка учебной задачи.
(5 мин)
-Р., вспомните, какой раздел в учебнике окр. мира мы изучаем?
-Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.

-А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос:
-С какой целью волк пришёл к козлятам?
(просмотр)
-С какой целью волк пришёл к козлятам?
-Почему козлята не впустили волка? ()
-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?
-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.38.
- Как звучит тема урока? (Слайд№1)
- Чему мы должны будем научиться?
(Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)

Ответы детей
-Здоровье и безопасность.










-Волк хотел их съесть.

-Потому что они догадались, что это кто-то чужой. Волк пел песню не так как мама.
-О встрече с незнакомыми людьми.
Работа с учебником.
-Опасные незнакомцы.
Дети выбирают подходящие учебные задачи.





Познавательные:
Общеучебные: извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма;
Логические: анализируют объект, делают предположение.





Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.


Регулятивные: ставят учебную задачу.












проблема
- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?
-Во всем мире полицейские придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.
Коротко это называется Правилом четырех “НЕ” (СЛАЙД №3)
НЕ разговаривай
НЕ принимай .
НЕ играй
НЕ гуляй .
- Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему?
-Я думаю, что вы сможете это сделать, после того, как спланируем нашу работу.
-Я предлагаю разобраться в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми. Согласны?

Ответы детей.
«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».







-Нет. Потому что нам не достаточно знаний.


-Да.
Познавательные:
-осуществляют осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
- анализируют объект, делают, предположение.


Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество вместе с учителем; принимают другие мнения.

Усвоение нового и способов их деятельности.




























































































































Первичная проверка понимания.



































































1) Работа по учебнику:
- Откройте учебник на С. 30.
-Что может произойти при встрече с незнакомцами на улице?
Мы живём с вами в окружении множества разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому как вести себя в разных ситуациях нам всем необходимо знать.
Слайд №4:
2)-Рассмотрим ситуацию №1 «Как вести себя на улице и в др. общественных местах при встрече с незнакомцем».
-А разобраться в этом помогут ребята, которые приготовили об этом сообщения, ЗАДАЧА ДРУГИХ – выбрать из прослушанного самое важное для нас.
Слайд №5
Машины машинами, но на улицах можно встретить многое другое. Ну, например, людей. А вы знаете, как надо вести с незнакомыми людьми? Конечно, вежливо, уважительно. Это понятно. Но еще и правильно. Вы ведь знаете, что, кроме нормальных людей, есть и злодеи. (Их еще называют злоумышленниками.) В каждой сказке на них наткнешься! Вот только, в отличие от сказки, на обычной улице они выглядят по-другому.
Слайд №6
Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Но только в сказке Бармалея не спутаешь с Дюймовочкой, а Карабаса-Барабаса – с Винни-Пухом. В жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным и вежливым человеком.
Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например: вместе поискать заблудившегося котёнка.











.
Слайд№3 (Ларина)
Твердо запомни одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.
И еще одно: ни один нормальный взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним полакомиться мороженым, посмотреть мультфильм, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине.
Слайд№4-№5(№4- читает учитель, просит хором прочитать правила)
№5:
НЕ разговаривай с незнакомцем.
НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
НЕ играй по дороге из школы домой.
НЕ гуляй с наступлением темноты.


Слайд№6 Учитель:Что же надо делаь, если с тобой заговорил незнакомый человек?
Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор , что бы тебе ни сказали – потому что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника .

Слайд№7Надо знать ещё несколько правил при встрече с незнакомцем
(Грибенникова)
Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку.

Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание.

Слайд№8(Плешакова)
Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например:
«Оставь меня! Я тебя не знаю!»
или
«Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».

3) -Послушайте внимательно ещё несколько советов (Слайд №9 -читает учитель)
Может, человек хороший,
Ну, а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни человек чужой!

От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка» У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

4) - Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.
-Рассмотрите верхний рисунок на с.31
Кем представился человек, позвонивший в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы один дома?

Учитель: Просмотрите сценку и постарайтесь оценить поведение мальчика.
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима?
- В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
.(Показ табличек с номерами 01, 02, 03, 04)

Работа в парах.( Слайд№ )
Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении. Список пословиц:
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).


Работа по учебнику.
Ответы детей.
Незнакомые могут поманить чем-то ребёнка; увезти в машине или даже насильно увести куда-то.









(мини-доклады детей и показ слайдов презентации)

















































































Работа по учебнику.Ответы детей.
-Слесарем, грабителем.
-Нельзя никому.





Инсценировка стихотворения
М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).









































Ответы детей.
-Он назвал своё имя; сказал, что родителей нет дома.
-Мальчик вспомнил про телефон и сказал незнакомцу, что может позвонить 01, 02, 03.
01-пожарная служба.
02-полиция
03-скорая помощь
04-газовая


На доске пословицы.

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

Познавательные:
Общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию в учебнике;
Логические: анализируют объекты, выделяют главное.


Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:
общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из просмотренной презентации и сообщений уч-ся; логические: дополняют и расширяют имеющиеся у уч-ся знания.


































Слайд№7
Твердо запомни одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.
И еще одно: ни один нормальный взрослый не будет предлагать незнакомому ребенку пойти вместе с ним полакомиться мороженым, посмотреть мультфильм, поиграть в компьютерную игру или покататься на машине.
Слайд №8
Что же делать, если с тобой заговорил незнакомый человек? Очень просто – извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор , что бы тебе ни сказали – потому что никто не сможет заранее тебе предсказать все хитрости злоумышленника.
Слайд №9
Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку.
Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание.
Слайд №10
Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например:
«Оставь меня! Я тебя не знаю!» или
«Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».
-Давайте сделаем вывод, как же себя необходимо вести с незнакомыми людьми на улице?



























3. Первичное закрепление












4.Продолжение работы по теме.




































































5.Первичное закрепление




6.Физминутка.
-Какие же выводы вы для себя сделали?
4) - Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке. (Слайд №12)
-Итак, ситуация №2 « Если ты один дома»
-Рассмотрите верхний рисунок на с.31.
- Кем представились люди, позвонившие в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы один дома?

Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

Учитель: Просмотрите сценку и оцените поведение мальчика Димы.





















































Вопросы по содержанию: Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость? Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
Слайд№13
Работа в парах. Задание школьникам:
-Работая в паре, выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в сценке. Список пословиц (на доске):читает ученик
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».



Ситуация№3(Слайд №14)
6) –Но иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте выполним физминутку которая так и называется: «Я однажды потерялся», и вспомним как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

-Что же делать, если вы потерялись на улице? ()
-Прочитайте текст ниже на с. 33.
(Дети высказывают предположения, а затем дочитывают текст до конца с.33)
Слайд № 15
-На чью помощь вы можете рассчитывать?

- Не разговаривай с незнакомыми людьми
(дети повторяют правила)



-Нельзя.



Сценка (в ролях- учащиеся)
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Непр:-Дима вступил в разговор с незнакомцем, отвечал на его вопросы.
Прав.:-Он догадался кто был за дверью, вспомнил про телефон и сказал, что может позвонитьв разные службы: 01, 02, 03.

01-пожарные
02-полиция
03-скорая помощь
04- газовая служба



Дети со словами выполняют движения.
Физминутка “Я однажды потерялся”










Ответы детей.
Работа по учебнику.
( читает ученик)
-Стоять и ждать маму, а если никто вас не находит, то нужно обратиться к полицейскому, врачу, продавцу и т.п.
- Полицейского, продавца, пожарного, учителя, врача

Коммуникативные:
слушают и выражают свои мысли в соответствии с задачами.





Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.







Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.












Познавательные:
общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации из просмотренной сценки;

Логические:
анализируют ситуацию, выделяют главное.




Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении.



































Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.




Личностные:
проявляют интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации из физминутки и текста ; Логические:
анализируют ситуацию, выделяют главное.
Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.



7.Закрепление знаний и способов их действий.













- Ребята, прежде чем мы с вами потренируемся в поиске наиболее эффективного поведения в различных ситуациях, послушайте ещё советы, которые даст вам ваш одноклассник , прочитав стихотворение.
Слайд №16-17
























Групповая работа
- А теперь поработаем в четвёрках и получим новые задания.
Задания для групп: составьте, пожалуйста, правила безопасного поведения в различных ситуациях:
Вас уводят силой. Какие ваши действия? ( Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут Мой телефон позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».
За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.
3. Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. Какие ваши действия? (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)
4.За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. Какие ваши действия?(Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.
5.По дороге в школу и домой ты каждый день стал встречать одного и того же человека.
(Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, а сам смени маршрут. Стараясь избавиться от навязчивого незнакомца, не заходи в дома или незнакомые дворы, зайди в магазин или кинотеатр, обратись к администратору с просьбой позвонить, и сообщи родителям, где ты находишься, пусть они придут за тобой.)
Может, человек хороший,
Ну, а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни человек чужой!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка» У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Работа в группах.
(Обсуждение ситуаций, выбор отвечающего ученика, выступление)
Личностные:
проявляют интерес к новому учебному материалу;


Познавательные:
общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации из стихотворения .










Познавательные:
общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации из собственного жизненного опыта; логические:
анализируют ситуацию, ищут правильный выход.










Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Обобщение изученных знаний.
Подведение итогов.
-Наш урок подходит к концу.
- Какие цели стояли перед нами в начале урока? Смогли мы их достичь?
-Какие вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?
-Давайте попробуем догадаться, о каких четырёх правилах полицейских шла речь в начале урока?
Слайд №18-№19
НЕ разговаривай с незнакомцем.
НЕ принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину.
НЕ играй по дороге из школы домой.
НЕ гуляй с наступлением темноты.

-Молодцы!
Ответы детей.
Мы должны были узнать, когда незнакомые люди могут быть опасными; правильно действовать при встрече с незнакомцами.

(Нужно остерегаться незнакомых людей )


Дети дополняют слова учителя и вспоминают правила поведения
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.




Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Рефлексия.

-А теперь подберите подходящее для вас предложение и продолжите его.
На доске: (слайд№20)
На уроке было интересно, потому что(мы узнавали новое и повторяли старое)
На уроке было весело, потому что. (были физкультминутки)
На уроке было трудно, потому что.(надо быть внимательным, много думать, размышлять)
На уроке было необычно, потому что.(были слайды, сценки)
-А теперь выберите картинку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку ( солнышко, солнышко + тучка) .
ВСЕМ СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!





Ответы детей.









Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изученного материала; выполняют самооценку.

Информация о домашнем задании. Выставление оценок.
-Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.
5.Домашнее задание.
-Прочитать текст на с. 30-34. Ответить на вопросы. Выполнить задание по тетради с. 20 №1,№2 Слайд №22(запись в дневниках)
-Выставлние оценок. (Слайд №23)
Учитель:
-Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и как можно меньше встречались опасные ситуации, а если и встретятся, то вы не теряйтесь, вспоминайте, как из них выйти, и я думаю – вы справитесь! (Слайд №24)

Берегите себя!
Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку

Коммуникативные:
принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения одноклассников и учителя.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415




15