Урок окружающего мира , 3 класс Опасные места
Конспект урока: «Окружающий мир»
с презентацией
3 класс
Тема: Опасные места.Цели:
выявить опасные места для человека;
учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко;учить детей предвидеть опасные ситуации в доме и около него;
воспитывать ответственность за свою жизнь.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: картинки и плакаты (балкон, подоконник, лифт, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес, ледяная горка, стройплощадка). Мультфильм «Крокодил Гена».
План урока:
№
Этап
1
Организационный момент
2
Повторение пройденного материала
3
Сообщение темы урока
4
Работа по теме урока
5
Практическая работа
6
Итог урока
Ход урока.
1.Организационный момент. Слайд №1.
Сегодня мы побываем в нескольких опасных местах: в своей квартире, в доме и в ближайших окрестностях.
Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь.
2.Повторение пройденного материала.
Слайд № 2 ( кроссворд с выплывающими ответами).
Отгадайте кроссворд.
1. Полосатая лошадка.
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке По ней люди все идут. (Переход)
2. Удивительный вагон!Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус)
3. Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
5. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем всё,
Что нам они велят. (Знаки)
6. Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (Дорога)
7. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
8. В гору лестница ползёт.
Мы стоим она идёт. (Эскалатор)
9. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
В резиновых сапожках. (Автобус)
10. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
11. Знак зелёный загорится
Значит, можно нам садиться. (Такси)
Кроссворд заполняется по мере отгадывания загадок!
-Какое слово в выделенных клетках?
-Что такое перекрёсток?
-Какие вы знаете пешеходные переходы?
-Какие правила велосипедиста вы знаете?
-На какие группы делят дорожные знаки?
-Что означает каждый сигнал светофора?
-Какие правила поведения в автобусе вы знаете?
3.Сообщение темы урока. Слайд №3.
Мы продолжаем работать с разделом «Наша безопасность» и сегодня говорим об опасных местах, которые могут находиться у нас в доме и рядом с нами.
4. Работа по теме урока
Где чаще всего вас подстерегают опасности?
Там, где вы живёте, играете, проводите свободное время.
Это квартира, двор, улица, а иногда школа. В любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности или понадеяться на счастливый случай.
Начнём с квартиры.
Вспомните, что в наших квартирах может быть опасным для жизни?
Рассмотрите рисунки на страницах 18-19.
Какие правила поведения нарушил мальчик в жёлтой футболке?
Слайд №4
Прочитаем текст, объясняющий нам правила поведения в квартире.
Дети читают первые два абзаца.
Далее ребята работают в группах рассказывают друг другу,
какие меры безопасности необходимо соблюдать на балконе и около подоконнике?
Мы выходим из квартиры и подходим к лифту. Это очень сложный механизм. Надо уметь пользоваться им.
Кто знает: как обращаться с лифтом? Слайд №5.
Когда вы будете возвращаться домой, задержитесь перед входом и прочитайте «Правила пользования лифтом». Они есть около каждого лифта.
Учитель показывает кадры из мультфильма «Крокодил Гена», где главные герои строят детям площадку и открывают трансформаторную будку.
Всем вам с детства знаком этот мультфильм.
О каких правилах поведения мы должны вспомнить после этих кадров?
Слайд №6.
Продолжается чтение текста (трансформаторная будка, стройплощадка).Слайд №7.
Почему нельзя идти на стройплощадку? Какие опасности могут нас там поджидать? Слайд №8.
Но дети, к сожалению, часто не обращают внимания на все предосторожности строителей и перелезают через заборы.
Недалеко от домов, где вы живёте, могут находиться не только двор, но и парк, и лес. Что опасного может таиться там?
Мы уже говорили о том, что с незнакомым человеком нельзя
входить в подъезд и садиться в лифт. Постарайтесь вообще не разговаривать с незнакомыми вам взрослыми людьми. Запомните: все вопросы взрослые должны задавать взрослым.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Осторожно на льду
О какой еще опасности говорится в загадке?
По тонкому льду
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! ( Лед)
Слайд №10.
Большую опасность на улицах города для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололед.
Что нужно делать во время гололеда:
- увеличить сцепление своих ботинок со льдом (приклеить на подметки куски наждачной бумаги, пластыря);
- при ходьбе ступать на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;
- выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться;
- освободить руки от сумок;
-если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения.
5. Практическая работа. Слайд №11.
Перечислите опасные места, о которых мы говорили на уроке. Попробуйте нарисовать условный знак к одному какому-то правилу безопасности, которое вы изучили на уроке.
(Дети оставшееся время рисуют. В конце урока организовывается выставка нарисованных условных знаков)
6. Итог урока.
Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности?
Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?
– Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?
Какие опасные места могут быть недалеко от дома?
Какие травмы можно получить из-за падения на льду?
Слайд №12.
7. Домашнее задание.
Прочитать текст «Опасные места
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
15