Разработка воспитательного мероприятия Поведение в экстремальной ситуации. Предупрежден — значит защищен
Поведение в экстремальной ситуации…
Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.
Ход занятия
1. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.
*Что на свете всего дороже? (Жизнь.)
*Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье.)
*Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.)
*Что такое безопасность?
Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях.
Что вы о них знаете?
2. Работа над темой.
Работа в группах.
Ознакомиться с заданиями, время выполнения – 5 минут, время презентации результатов – 5 минут.
1. В течение трех минут отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности в доме
2. На основе предложенных вариантов составить алгоритм действий при взрыве ( группа работает на доске)
3. Среди предложенных вариантов действий при обнаружении неизвестного предмета выбрать неправильные.
4. Ознакомиться с Памяткой « Где можно спрятаться при обстрелах», найти ошибки.
3. Ситуативные задания .16.00. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.
Ответы:
Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.
Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели и вентиляционные отверстия.
Набрать воды в ванную.
Перейти в самую дальнюю от входной двери комнату.
Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
Если есть балкон, можно выйти на балкон и там ждать пожарных
«Вредные» вопросы.
Можно ли пользоваться лифтом? (Нет)
Можно ли спускаться по водосточной трубе, связывать тряпки, веревки, чтобы выбраться с балкона? (Нельзя)
Как нужно передвигаться по задымленному помещению? (Ползком или согнувшись)
№2.
16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.
Ответы:
Выключить шнур телевизора из розетки.
Набросить на телевизор плотное одеяло.
Намочить палаток и дышать через него.
Плотно закрыть окна
Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь.
Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.
«Вредные» вопросы.
Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды? (Нельзя тушить включенные электроприборы водой – будет удар тока)
А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону 01)
Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены)
№3.
Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.
Ответы
Не зажигать спичек, свечей, зажигалок
Выключить газовые конфорки
Немедленно перекрыть газ
Выключить электроприборы
Открыть форточки
Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04
«Вредные» вопросы.
Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки, горелки и т.п.? (Нельзя)
Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке? (Нельзя, может прогреметь взрыв)
Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом? (Нет, только по назначению врача)
№4.
Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа
Ваши действия.
Ответы:
Сообщить об аварии взрослым или родителям
Позвонить в ремонтно-эксплуатационное управление и попросить прислать слесаря- водопроводчика
Отключить электричество
Перекрыть воду
Обмотать места протечки тканью
Поставить в местах протечки ведра, тазы, убирать воду
«Вредные» вопросы.
Нужно ли отключать газ? (не обязательно)
Если не знаешь телефона, куда звонить, что делать? (Спросить у соседей)
Как будешь убирать воду с пола? (Тряпками впитывать и выжимать в ведро)
В) Игра «Близкие, знакомые»
Учащийся должен описать внешний вид одноклассника, которого ему назовут, стоя спиной к классу.
IV. Итог занятия.
- О чем говорили сегодня?
- Что нового узнали?
- Что такое безопасность?
№1.
16.00. Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, вы видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия
№2.
16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире на 7 этаже. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.
№3.
Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.
№4.
Войдя в одну из комнат квартиры, вы увидели, что в ней много пара, а пол залит водой. Из одной батареи отопления бьет струя горячей воды. Дома больше никого нет. Родители придут с работы примерно через три часа
Ваши действия.