Конспект занятие по психологии Наша мечта

Занятие по психологии: « Наши мечты»
Цель: продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях; учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами); формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.
Антошка пришел в гости к детям, чтобы поблагодарить их за то, что они научили его правильно общаться со взрослыми и детьми: не обижать, не угрожать, уступать, уважать и т.п.
- Спасибо, ребята, вам за вашу помощь и советы, которые помогли мне найти друзей, жить весело, дружно, обходиться без ссор. Но я знаю одну сказку, в которой друзья поссорились и теперь никак не могут помириться- им нужна наша помощь.
СКАЗКА «ЛИСА И ЗАЯЦ»
Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисица Рыжий Хвостик. Построили они себе домики и стали друг другу в гости ходить. Чуть только лисица к зайчику не идет, зайчик бежит к лисице и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?» А если зайчик к лисице не идет, лисица к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?»
Как- то зайчик Серый Хвостик
Прибежал к лисице в гости.
-Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит: - Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь
Уходи-ка лучше прочь!
Зайчик думает: «Постой,
Я ведь тоже не простой!»
Вот лисица Рыжий Хвостик
Прибегает к зайцу в гости.
-Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:
- Нет, голубушка, шалишь!
Слишком рано ты стучишь!
И с тех пор два лучших друга
Вечно злятся друг на друга.
Вопросы для обсуждения
- Почему в начале сказки зайчика и лисицу называли друзьями? - Как заботились друзья друг о друге? (Ходили в гости, интересовались самочувствием.) - Почему поссорились зайчик и лисица? (Из-за обиды, неумение уступить, помириться.) - Какие слова могли обидеть зайца? (Уходи прочь!) взрослый предлагает детям помочь зайцу и лисице помириться.
2. Моделирование детьми сцены примирения зайца и лисы. Выслушиваются детские версии примирения, выбирается наиболее удачный вариант, и взрослый предлагает разыграть сценку.
3. Мальчик Антошка знакомит детей со своим другом Ежиком и предлагает посмотреть мультфильм «Осенние корабли».
Главный герой мультфильма Ежик мечтает о море и корабле. Ему очень одиноко, а потому и грустно. Идя к реке за водой, он встречает Волка, склонившего голову над сапогом и мечтающего о самоваре. Услышав мечту Ежика, Волк сделал ему маленький кораблик. От неожиданной радости Ежик даже взлетел в небо. Придя домой, он опустил кораблик в воду и заснул крепким сном.
4. Беседа по содержанию.
- От чего Ежик взлетел в небо? (От радости, от того, что сбылась его мечта.) - Кто помог сбыться мечте Ежика? - Как можно назвать поступок Волка? - А какие добрые поступки вы совершили вчера, сегодня (дома, в детском саду и т.п.)?
Добрые поступки детей взрослый записывает в Волшебную книгу и обращает их внимание на то, что книга выросла. В ней появляются все новые и новые записи о добрых поступках. (Их можно перечитывать, поощряя кого-то?)
- А были ли случаи, когда вы обижали кого-то? - Что нужно делать, если вы сами начали ссору, причинили боль другому? (Взрослый закрепляет правила поведения во время конфликта и в доброжелательной обстановке.) - Вам когда-нибудь хотелось взлететь в облака, летать ( от счастья, радости)? - О чем вы мечтаете? - Исполняются ли ваши мечты? - Кто вам помогает в исполнение мечты?
5. Игра «Цветик-семицветик»
Взрослый предлагает детям взять «волшебный» лепесток и загадать только одно желание. Детям раздаются также красные и желтые фишки. Рассказать о желании другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Будь по-моему вели!
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку; если оно имеет общественное значение- красную. Повторное проведение этой игры позволяет судить об изменениях в уровне нравственного развития группы.
6. Рисование на тему: «Моя мечта».
7. Занятие заканчивается исполнением танца Утят.
15