Конспект занятия по развитию речи «Дети в гостях у медвежонка».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Ивушка»
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе №9 «Родничок»
Коммуникативная деятельность " В гостях у Медведя".
Воспитатели:
Позднякова Т.А.
Кныш Л.Н.
2014г.
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов и слов-признаков
Задачи:
научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена, с использованием словообразования;
продолжать учить согласовывать слова в предложении;
упражнять в умении громко и четко произносить согласные звуки и слова;
развивать связную речь, память, наблюдательность;
воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание ), гостеприимства, вежливости, доброжелательности
Оборудование:
Сказочный персонаж - Медведь
Посуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, кастрюля, сахар в пакете
Декорации: деревья, домик для медведя
Дидактические игры: «Чей хвост?», « Кто где живет?», « Кто что ест?»
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, отгадайте. Живёт он в Большом лесу.
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?» (Медведь)
Воспитатель: Правильно. Вот к нему мы и пойдем в гости. Мишка прислал из леса гонца – птичку-невеличку с письмом. Давайте прочитаем письмо:
« Дорогие малыши, приглашаю вас в гости в лес. Передаю план маршрута. Жду. Ваш Мишка» .( План представлен схемой из стрелок трех цветов, дети по схеме проводят зрительную гимнастику: глазами пройти маршрут по стрелкам)
Маршрут изучили, можно в путь отправляться. Отправляемся в путь по тропинке, а чтобы легче было идти, будем произносить дорожную речевку:
Хором:
Зашагали наши ножки
Прямо к лесу по дорожке.
Ну-ка, веселее,
Вот как мы умеем.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую лесную полянку мы с вами попали. Лесные жители просыпаются, весну чувствуют. Вот кто – то под кустиком возится. Да это же ёжик.
1.А как он фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .
2.А вот ползёт змейка и шипит  ( ш – ш – ш ).
3Первый проснувшийся жучок пролетел и зажужжал (ж-ж-ж)
4.Летит, машет крыльями первая бабочка ( фр – фр – фр ).
5. И синички поют в лесу, заливаются. Потому что весну чуют( тень – тень – тень)
Ой, ребята, посмотрите, сколько насекомых на солнышке греются. Здесь и пчелка, и стрекоза, и бабочка. ( Дыхательная гимнастика: дети дуют на насекомых). Вот и полетели насекомые весну встречать. Ребята, а почему так рады весне все животные? ( Весной становится тепло)
Правильно. Пойдемте дальше в лес.
Воспитатель: А вот и Мишкин дом. Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? Вот соня. Зимой спал и опять дремлет. Давайте разбудим лежебоку.
Мы потопаем ногами
и разбудим Мишку с вами.
(Мишка просыпается и вылезает из берлоги)
Медведь: Кто это шумит? Ой, да это же мои гости, забыл совсем. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Поздороваемся с Мишкой, дети. (здороваются)
Давайте ближе познакомимся с Мишей.
Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)
Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие ,толстые)
Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?(медвежата)
Медведь: Ребята, пойдемте поиграем на полянку, мне так скучно было одному.
Игровая дидактическая пауза
Сейчас мы превратимся в медвежат.
Медвежата, попляшите. Покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят. Очень забавные, смешные.
Вспомним веселое стихотворение про мишек:
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один читал газету.
Другой месил муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку.
Медведь: Ой, очень я рад, что ко мне гости пришли.
Воспитатель: Мишка, а чем же ты нас будешь угощать?
Медведь: «Чаем».
Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
Медведь: «Да, пойдемте к столу.»Снимает скатерть со стола. 
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,
Мишка что-то сделал не так: сухари в пакете, сахар, чай и салфетки в упаковке, а на столе – кастрюля стоит.
Воспитатель: Ох, Мишка, ну и стол накрыл! Вам нравится, ребята? Давайте поможем Мишке исправить ошибки и разложить все угощения правильно. Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: «В сахарницу».
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
Дети: «Салфетница».
Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»
Дети: «Сухарница».
Воспитатель: «А в чем заваривают чай?»
Дети: «В чайнике».
Медведь. « Да-да, я знаю. Чайник уже закипел.
Воспитатель:«А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Медведь: «Пусть чай остывает ,а я пока вам свою берлогу покажу. Ой, чуть не забыл, мне очень ваша помощь нужна. Мои друзья хвосты потеряли в лесу. (Игра «Где чей хвост?» Дети прикрепляют хвостики прищепками.
Медведь: «Ребята, спасибо вам большое. Но у меня еще к вам просьба есть: надо помочь моим друзьям найти потерянные домики.(Игра « Кто где живет?») Дети соединяют пазлы: животные и их домики. Молодцы. Ребята, друзья мои проголодались, накормить их надо. Ну-ка, попробуйте разобраться, кто чем любит лакомиться.( Игра «Кто что ест?) Дети раскладывают парами картинки: животные и их любимая еда.Молодцы. Друзей моих накормили. Ой, совсем забыл. Вы же мои гости, я для вас сюрприз приготовил: свои любимые конфеты, хочу вас ими угостить. Но я нечаянно рассыпал конфеты, и они смешались с горохом, я его для супа берег. Выполните задание, выберите конфеты из гороха.Но сначала ответьте на вопрос: куда кладут конфеты? ( В конфетницу). Правильно.
Дети выбирают конфеты и складывают в конфетницу. А вот теперь угощайтесь. И друзей своих угостите и передайте от меня им привет.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с Мишкой. Нам пора домой. До свидания. До скорой встречи.