Интегрированный урок по окружающему миру и изо на тему особенности питания разных животных/рисование птиц (3 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 им. Бусыгина М.И.»
Интегрированный урок (окружающий мир, изобразительное искусств)
Тема: «Особенности питания разных животных (на примере птиц) /Рисование птиц»
Класс 3 «Д»
Учитель начальных классов
Шарыпова Т.С.
Год работы -3-ий
Учитель изобразительного искусства
Семенина Ю.С.
Год работы-1-ый
г. Усть-Илимск
2016год
Тема «Особенности питания разных животных(на примере птиц)/рисование птиц Цель Сформировать знания учащихся о типах питания птиц в связи с особенностями строения клюва/изучить алгоритм изображения рисования птиц. Задачи Сформировать у учащихся представления о группах птиц по форме клюва, развивать умения сравнивать, обобщать и определять критерии классификации, находить взаимосвязь между строением органа и его функциями на примере адаптации птиц к добыванию излюбленного корма, формулировать и задавать вопросы по изучаемой теме/научить детей рисовать птиц, используя алгоритм изображения, учить деятельностному подходу при изучении и выполнении творческого задания;;Тип урока Урок открытия нового знания/Урок открытия нового знания Форма работы Фронтальная, работа в парах, групповая Методы Беседа. Наглядный. Метод показа приёмов работы. Планируемый результат(окр.мир)
Планируемый результат(ИЗО)
Предметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные: Учащиеся научаться описывать птицу, получат возможность исследовать строение клюва птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
Овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам;
Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Формирование целостного взгляда на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, умение использовать язык изобразительного искусства для достижения своих творческих замыслов
Принимать и сохранять учебную на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; планировать свои действия, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности
Соблюдать правила речевого поведения, умение выражать свои мысли
Осуществлять для решения учебной задачи
Организация пространства
1. Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.
2. Ресурсы: презентация, художественные принадлежности.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Я предлагаю подарить частичку добра и хорошего настроения друг другу, подарите улыбку своим одноклассникам и нам с Юлией Сергеевной
Приветствуют гостей и учителей. Самоопределение (Л)
Мотивация учебной деятельности Включается запись пения птиц.
- Что вы услышали? Попробуйте определить, о ком сегодня пойдет речь на уроке? - Голоса птиц, их пение.
- О птицах Целеполагание (Р)
Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками (К)
Актуализация знаний Сегодня к нам в гости прилетели птицы (картинки)
Уч-ль ИЗО: А давайте встретим с вами птиц! Нарисуем их, только не акварелью, а с помощью графики.
- Кто напомнит, что такое графика? (это искусство изображать предметы без красок)
- Возьмите карандаши и нарисуйте 4 геометрические фигуры. А теперь попробуйте превратить их с помощью линий в птиц.
- Вижу возникли затруднения, а как вы думаете почему?
- Что нам необходимо знать, чтобы правильно нарисовать птичку?
- Нам необходимо знать алгоритм ее изображения.
- Значит, цель нашего занятия какая?
- Правильно, прежде чем изобразить птичку, надо изучить алгоритм ее изображения, что мы с вами сейчас и сделаем.
Рисуем поэтапно. Каждый этап проговариваю и и демонстрирую показом рисунков…
-А теперь ребята посмотрите на своих птичек и скажите,на какую из геометрических фигур похожа форма тела? Голова? Крыло? Клюв?
Каких птичек вы нарисовали?
Да, ребята, наши птички похожи формой клюва, но есть птицы, у которых совсем другая форма клюва… Сейчас вы более подробно с этим познакомитесь…
- Каких птиц вы знаете?
- Чем отличаются птицы от других групп животных?(фиксирую на доске)
-скажите, а чем питаются птицы? (Разная пища у каждого вида птиц)
-Отчего зависит питание?(ответы Записываешь)
-как вы думаете, что нам предстоит сегодня выяснить?
Перечисляют знакомых им птиц
Высказывают свое мнение
Предположения, рассуждения,
(ответы детей)
Ответы детей
Ответы детей(перечисляют)
Клюв, перья Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Работа в графике
Коммуникативные (выражение своих мыслей)
Познавательная
Выполнение пробного учебного действия(Р)
Анализ, обобщение(П)
Анализируют, сравнивают, рассуждают(П)
Выполнение пробного учебного действия(Р)
Выражение своих мыслей с достаточно полнотой и точностью..(К)
Первичное усвоение знаний Один детский писатель В.Бианки подслушал спор птиц, мы предлагаем и Вам внимательно послушать, а потом ответить мне, отчего же у птиц отличается пища?(видеоролик)
-итак, ребята, кто внимательно слушал и может рассказать нам почему у птиц разная пища? Просматривают видеоролик
Разное строение клюва -коррекция(Р)
-
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Первичная проверка понимания Взгляните на картинки, данные птицы разбиты на три группы. Посмотрите внимательно и скажите, по какому принципу их разделили..*Группа №1 Что вы можете о нем сказать?
*Группа №2 Какая особенность этого клюва?
*Группа №3 Что характерно для этого клюва?
-Скажите, с какими предметами можно сравнить эти формы?
-Мы с вами определили формы, а сейчас я покажу вам приспособления, которыми мы пользуемся в обычной жизни. Вам нужно определить на какой клюв они похожи.
-Пинцет(почему)?
-Прищепка(почему)?
-Заколка(почему)?
Молодцы. А теперь, для того чтобы узнать какому клюву какой пищей удобно питаться- мы с вами проведем опыт. В качестве пищи мы будем использовать семена подсолнуха, насекомые, мышь.
-для этого вам необходимо организовать группы. Но прежде чем мы приступим, давайте повторим правила поведения в группе.
-сигналом к началу и окончанию работы будут голоса птиц. Займите свои места(раздача оборудования)
3 минуты на работу.
-Прошу сесть на свои места.
-В каждой группе вы должны были определить ученика, который будет отвечать. Каждой группе достанется одна птица
-Итак, чем вы накормите птицу с клювом под номером 1? (насекомыми)-Почему?
-Птичку с клювом под номером 2? (семенами)- Почему?
-Птичку с клювом под номером 3? (мышью)-Почему? - Делят группы по форме клюва
-Клюв тонкий и острый
-Клюв короткий и толстый
-Клюв, загнутый вниз
Высказываются
№1
№2
№3
Называют правила поведения
Организовывают группы
Ответы учащихся Анализ,
Сравнение
Обобщение(П);
Контроль, коррекция и оценка(Р);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
Первичное закрепление А сейчас мы с вами потренируемся. Работая в паре, определите каждую птицу в свою группу по форме клюва. (фронтальная проверка) Работают в паре Построение логической цепи рассуждений(П)
Рефлексия Итак, наш урок подходит к концу и мы с вами проделали большую работу.
-Полезен бы наш урок?
-Пригодятся ли вам в жизни эти знания?
Как?Где?
А теперь, пусть те, кому наш понравился и оказался полезным-покажут знаками. За вашу активную работу птички оставили вам приятный сюрприз..Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли -контроль и оценка процесса и результатов деятельности(Р);
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)