Конспект урока по окружающему миру Размножение и развитие животных 3 класс
Тема : Размножение и развитие животных. (3класс. Плешаков)Цели урока: повторить основные группы животных, показать этапы размножения и развития животных, формировать представление о значении животного мира, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Ход урока:I. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Сообщение плана сегодняшнего урока.
1) Проверка домашнего задания (Выбор: задания или вопросы);
2) Семинар по вопросам, охватывающим всю тему;
3) Изучение нового материала (выбор: объяснение учителя или просмотр презентации);
4) Задание на выбор, как итог урока.
Но сначала поставьте на листочках, которые вам выданы , крупным шрифтом оценку, которую бы вы хотели получить сегодня за работу на уроке… Вот к этой оценке и будет стремиться сегодня каждый из вас.
III. Повторение пройденного материала (домашнего задания).
Как бы вам хотелось ответить мне домашнее задание: ответить на вопросы и заработать кружки или рассказать, что вы запомнили для сегодняшнего урока?
Вопросы:
Перечисли группы животных.
Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.
Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
На какие группы делят животных в зависимости от их питания?
Что такое цепь питания? Пример.
Какие хищные животные приспособлены к добыванию пищи?
Какие приспособления для защиты от врагов имеются у разных животных?
Какие животные обитают в дубовом лесу?
Как животные дубового леса связаны с дубом?
Что означают выражения « связаны напрямую», «связаны косвенно»? Приведи примеры.
Что такое сеть питания?
Что такое экологическая пирамида?
Почему экологи говорят, что лес – единое целое?
Что такое природа?
2. Что относится к неживой природе, а что к живой?
3. Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?
4. Как связана между собой неживая и живая природа?
5. Почему человека считают частью природы?
Почему на Земле с каждым годом становится всё меньше лесов? К чему это приводит?
Объясни понятие «экологическая пирамида».
Мы побывали сегодня в дубовом лесу. Как нужно вести себя в лесу?
Задание для групп: написать правила поведения в лесу.
(Не ломать ветки деревьев и кустарников.Не срывать и затаптывать цветы и лекарственные растения.
Не ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
Не уничтожать лягушек, жаб.
Не трогать птичьи гнезда.
Не приносить из леса животных домой.) По 1 баллу каждому за каждое правило.
Задания: Из предложенного списка составь 2-3 цепи питания: дуб, лиса, сова, кабан, мышь, пингвин, змея, бабочка, гусеница, волк, человек, сойка.(Задание выполняется в парах)
IV. Изучение нового материала.
Предлагаю на выбор способ изучения нового материала: 1) самостоятельно прочитаете в учебнике, 2) объяснение учителя; 3) слайды презентации с совместным участием в объяснении и учителя, и учащихся.
Презентация (по щелчку):
слайд 1- титульный лист
Слайд 2 – Как могут размножаться разные виды животных? (рождают детёнышей, откладывают яйца, икру)
Слайд 3 – Кто может откладывать яйца? (насекомые, птицы, пресмыкающиеся, некоторые виды млекопитающих, например, утконос)
Слайд 4 – Кто откладывает икру? (рыбы, земноводные, моллюски)
Слайд 5 – Кто рождает живых детёнышей?
Слайд 6 – Развитие насекомых.
Слайд 7 – Развитие рыб.
Слайд 8 – развитие земноводных.
Слайд 9 – Развитие пресмыкающихся.
Слайд 10 – Развитие птиц.
Слайд 11 – Развитие млекопитающих, или зверей.
V. Закрепление изученного материала.Задания разных уровней.
На «3» - выполнить тест в тетради.
На «4» - вставить пропущенные слова.
Вставь пропущенные слова:
Наука о животных называется ……………………………………………………………………………… .…………………………………………..имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной.
………………………………………….. – животные, у которых шесть ног ( тир пары).
…………………………………………………- водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
………………………………., или ……………………….., - животные, у которых кожа голая, нежная.
……………………………………………….., или …………………………………….., - животные, тело которых покрыто сухими чешуйками.
…………………………………………. – животные, тело которых покрыто перьями.
……………………………, или ……………………………., - животные, тело которых покрыто шерстью.
На «5» - заполнить таблицу.
Какие бывают животные
Группы животных
Признаки группы
VI. Итог урока. Рефлексия.
Всё ли получилось на уроке? Что не получилось или показалось сложным?
Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.