План-конспект урока по окружающему миру на тему Размножение и развитие животных


Тема урока: «Размножение и развитие животных».
Задачи урока:
Познакомить учащихся с особенностями размножения животных разных групп.
Сформировать представление о последовательности развития животных разных групп.
В ходе урока развивается любознательность, связная речь; умение рассуждать, наблюдать, обобщать, делать выводы, а также работать в парах.
Планируемые результаты
учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей
научатся обнаруживать взаимосвязи в живой природе
узнают, как развиваются и размножаются животные.
Предметные: - знать способы размножения и стадии развития животных;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:
а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.
в) познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания используя, свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
Компьютер.
Интерактивная доска
Таблицы развития представителей разных групп животных.
Ход урока
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
Перечислите группы животных по их групповым признакам.
Назовите представителей каждой из групп.
Приведите примеры животных одной группы, но разных видов.
III.Самоопределение к деятельности
Животные, как и все другие живые существа, размножаются. Сегодня мы поговорим о том, какие особенности размножения и развития характерны для разных групп животных.
IV. Работа по теме урока
Работа в группах
(Ученики делятся на 4 группы)
Прочитайте в учебнике на с. 100 план работы вашей группы.
Расскажите, в какой последовательности вы будете выполнять работу.
Результаты вашей работы занесите в таблицу
(Учащиеся выбирают группу животных, по рисункам учебника прослеживают, как размножаются и развиваются животные, дополняют сведениями из текста учебника, выступают с сообщениями о размножении и развитии животных данной группы, полученную информацию заносят в таблицу)
Группа животных Размножение Развитие
Насекомые Откладывают яйца Либо: яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое (бабочка), либо: яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик)
Рыбы Мечут икру Икра – малек - рыба
Земноводные Мечут икру Икра – головастик - лягушка
Пресмыкающиеся Откладывают яйца Яйцо – детеныш – взрослое животное
Птицы Откладывают яйца Яйцо – птенец – взрослая птица
Млекопитающие Рождают детенышей Детеныш – взрослое животное
Найдите сходства и различия в развитии и размножении земноводных и пресмыкающихся, рыб и земноводных, пресмыкающихся и птиц.
Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития всех других животных?
Все ли животные заботятся о потомстве?
Расскажите, как заботятся о птенцах птицы.
Расскажите, как заботятся о своих детенышах звери.
(Ответы учеников)
V. Физкульминутка
VI.Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 (с. 48)
Прочитайте задание. Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, кто как размножается. (Взаимопроверка)
№2 (с. 48 – 49)
Прочитайте задание. Схемы развития каких животных в нем даны?
Найдите в приложении рисунки к данному заданию. Заполните пропуски в схемах развития. Вырежьте и наклейте рисунки . (Проверка)
№3 (с. 49)
Прочитайте задание. Выполните его.
VII. Рефлексия.
Изготовьте модели, показывающие развитие тех животных, которые вам особенно запомнились.
Итак, большинство животных откладывают яйца или мечут икру. Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные – родители заботятся о своем потомстве.
VIII. Подведение итогов.
Как размножаются животные?
Назовите животное и способ его размножения и развития.
(Ответы учеников)
Домашнее задание.
1. Учебник: прочитать текст на с. 100 – 105, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 104.
2. Рабочая тетрадь: № 4 – 5 (с.50)
План-конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Размножение и развитие животных»
класс 3 а
Учитель Н.А. Аникина
План-конспект урока по математике.
Тема: «Решение задач на движение»
класс 4 а
Учитель Н.А. Аникина