Презентация по математике к открытому уроку Обыкновенные дроби обобщение
Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше числитель, тем больше дробь. Л.Н.Толстой Цели урока 1) Обобщение и повторение знания об обыкновенных дробях2)Воспитание в себе бережного и рационального использования времени труда и отдыха3)Формирование положительных мотивов учения В древнем Египте пользовались только простейшими дробями, у которых числитель равен единице (те, которые мы называем «долями»). Египтяне использовали только две дроби не являющиеся долями – две трети и три четверти. Эти дроби часто встречались в вычислениях. Дроби в Древнем Риме В Древнем Риме пользовались, в основном, только конкретными дробями, которые заменяли абстрактные части подразделами используемых мер. Эта система дробей основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. Вместо 1\12 римляне говорили «одна унция», 5\12 – «пять унций» и т. Дроби в Древней Руси Дроби в Древней Руси Первый русский математик, известный нам по имени, монах Новгородского монастыря Кирик. В его рукописной книге применяется деление часа на пятые, двадцать пятые и т.д. доли, которые он называл «дробными часами» или «часцами». В календарном счёте Кирик пользуется конкретными дробями , «дробными числами»: 1/5 , 1/25 , 1/125 и т . д Запись вида 5/8 называют обыкновенной дробью.В дроби 2/3, число 2 называют знаменателем, а число 3 называют числителем.Из двух дробей с одинаковым знаменателем меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.Дробь 10 /7- правильная.В дроби 8/8 числитель равен знаменателю, а значит, она неправильная.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.При сложении(и вычитании) чисел в смешанной записи целые части складывают(вычитают) отдельно, а дробные отдельно. «Верно-неверно» В порядке возрастания:Правильные дроби:Дробь, равная единице: Сравнить! Вставить! 1 уровень 2 уровень Физкультминутка Раз – подняться, подтянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать,Шесть – успокоиться и сесть. Занятие в школе – Домашнее задание- Досуг - Телевизор – Сон- 6 часов3 часа3 часа1 час9 часов Спасибо за урок!