Презентация к уроку МХК на тему Русский авангард (11 класс)


Выполните тест 1. Заполните таблицу модерн символизм 1 2 3 4 5 символизм модерн А. Гауди, 2. Л. Бакст, 3. М. Врубель 4. О. Бердслей, 5. Альфонс Муха, 7. Виктор Орта, 8. В. Брюсов, 9. Шехтель, 10. В. Мейерхольд 2. Заполните таблицу Гауди Орта Шехтель Альфонс Муха Лев Бакст 2. Заполните таблицу 1 2 3 4 5 6 7 Русский авангард - Аванга́рд -(фр. avant-garde, дословно: avant — впереди; garde — стража) – идущий впереди. реакция на глобальный перелом в культурно - цивилизационных процессах XXв. Задачи урока: Определить значение термина Русский авангард.Рассмотреть предпосылки появления авангарда в Европе и России.Рассмотреть различные направления авангарда, их особенности и художников, представляющих эти направления.Определить, в чем новаторство и революционность авангардного искусства. Русский авангард - реакция на глобальный перелом в культурно - цивилизационных процессах XXв. Ру́сский аванга́рд —общий термин для обозначения различных новаторских и радикальных направлений в российском искусстве начала XX в. ( до утверждения в стране социалистического реализма). Цель авангарда -радикальное преобразование человеческого сознания, эстетическая революция. Авангардные направления существовали в разных видах искусства: театр, литература, музыка, но живопись решительнее и дальше других ушло от принятых эстетических стереотипов. Так как это искусство индивидуальное, осуществляемое целиком самим автором. В. Маяковский Д.Хармс В. Мейерхольд И.Стравинский Как вы думаете, что такое антиискусство? Антиискусство - отрицание в творчестве традиций своих предшественников, отказ от традиционной практики искусства, понятия искусства в целом. Авангард подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства». Термин впервые применил Mаpceль Дюшан в1914 г. Фонтан. Марсель Дюшан. Каковы причины такого культурного явления? научно-технический прогресс,идеи научного социализма,низвержение авторитетов, обесценивание идеалов« Мы наш, мы НОВЫЙ мир построим» Низвергались авторитеты, обесценивались идеалы, изображение распадалось на неодушевленные геометрические фигуры. Реальность почти полностью уничтожалась в абстракционизме... В. Кандинский«Белая линия», 1920 В. Кандинский «Композиция VIII». 1923 г. 1. Передача человеческих переживаний с помощью цветовых сочетаний и музыкальных ассоциаций цвета. Абстракционизм(лат. abstractio — удаление, отвлечение) - направление нефигуративного искусства, отказ от изображения внешних, видимых форм предметов, решение исключительно живописных задач гармонизации цвета и формы.Первые абстрактные работы были созданы в 1910 г. В. Кандинским В. Кандинский«Белая линия», 1920 В. Кандинский «Композиция VIII». 1923 г. 2. Создания геометрических абстракций . Футуризм (лат. futurum — будущее) передача действия, движения, скорости путем создания напряженных динамических полуабстрактных композиций. Возник в изобразительном и словесных искусствах Италии и России в период 1909 -15 гг. Н. Гончарова .Велосипедист. 1912-13 гг. Кубофутуризм —соединение принципов кубизма (разложение предмета на составляющие структуры) и футуризма (развитие предмета в «четвертом измерении», т. е. во времени). К.. Малевич. «Точильщик». 1912 Принцип «мелькания» проявился во множестве пальцев, держащих нож, и ступней, нажимающих на педаль.Дробление форм создает движение. Супрематизм (от лат. supremus — наивысший) — одно из направлений абстрактной живописи, выражение реальности в простых формах (прямая, квадрат, треугольник, круг), которые лежат в основе всех других форм физического мира. Создано в середине 1910-х гг. К. Малевичем. К. Малевич Супрематизм. 1915- 16 Отутствует представление о «верхе» и «низе», «левом» и «правом» — все направления равноправны, как в космическом пространстве. Возникает самостоятельный мир, замкнутый в себе. Изобразительным манифестом супрематизма стала знаменитая картина Малевича «Черный квадрат» (1915). Характерные особенности искусства авангарда: 1.Экспериментальный характер. 2. Отказ от: "прямого" реалистического изображения видимой действительности,традиционных ценностей культуры (истины, святости, прекрасного),преемственности в художественном творчестве, разрыв с академическими традициями.3. Переход к :условности, упрощению, примитивизму Новаторство и революционность авангардного искусства: придал статус искусства предметам, явлениям, средствам и способам выражения, не входившим в контекст традиционной художественной культуры;способствовал появлению и становлению новых видов искусств (фотографии, кино, телевидения, электронной музыки) на основе современной техники. Авангард – сочетание революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни. Задание на дом: Стр. 291 – 300Вопрос 3 стр.306 письменно