Презентация Речевая готовность ребёнка к школе


Речевая готовность ребенка к школе учитель – логопед ВОЛОШИНА Любовь Николаевна Обучение в школе предъявляет ребенку новые требования к его вниманию, памяти и речи. Предлагаю к рассмотрению именно речевую готовность ребенка к обучению в школе. Что такое речевая готовность к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению определяются качеством усвоения ребенком родного языка как средства общения. А именно отмечается:Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным и четким звукопроизношением всех фонетических групп (свистящие: с, сь, з, зь; шипящие: ш, ж, щ; сонорные: р, рь, л, ль; аффрикаты: ц, ч)Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка (дом – том, мишка – миска) Что такое речевая готовность к школе? Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных (дом-домашний)Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением (правильно согласовывать между собой все части речи, употреблять простые и сложные предлоги);Умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми: внимательно слушать собеседника, поддерживать разговор, слушать в группе, не выкрикивая с места, грамотно отвечать на вопросы. Значение речевой готовности Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программы общеобразовательной школы.Нарушения устной речи становится причиной возникновения нарушений письменной речи:дисграфии(нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Как помочь своему ребенку предотвратить трудности в школьном обучении? принимать активное участие в устранении речевых дефектов вашего ребенка Основная задача родителей :вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка;Обратиться за помощью к учителю-логопеду и выполнять его рекомендации; создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития; Как помочь своему ребенку предотвратить трудности в школьном обучении? не ругать ребенка за неправильную речь, а помочь ему начать говорить правильносистемно, но ненавязчиво исправлять неправильное произношение; (можно договориться с ребёнком)не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Как помочь своему ребенку предотвратить трудности в школьном обучении? Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей:Совместно читать интересные книги, детские журналы;- Проводить досуг в семейном кругу, затем обсуждать с детьми, что видели, что делали.- Формировать в семье стремление к познанию нового, поощрять и удовлетворять это стремление. Как помочь своему ребенку предотвратить трудности в школьном обучении? Развивать мелкую и общую моторику:Лепка из пластилина, соленого теста;Нанизывание бусин, пуговиц;Шнуровки;Конструирование из различных материалов;Домашние дела (мытье посуды, уборка своих игрушек и т.д.)- Рисование, раскрашивание. Запомните! Успех Вашего ребенка зависит от Вас!ГОТОВЬТЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ НАСТОЙЧИВО, УМНО, СОБЛЮДАЯ МЕРУ И ТАКТ.ТОГДА УЧЕНИЕ НЕ БУДЕТ МУЧЕНИЕМ НИ ДЛЯ ВАС, НИ ДЛЯ РЕБЕНКА! НАШ ДЕВИЗ: « ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ –НАДО ПОТРУДИТЬСЯ!» Педагогический коллективдетского сада желает Вам успеховв развитии и воспитанииваших детей.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!