По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем). По теме: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).



Ортаңғы тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Методист: Нуранова С.Ш.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімдері/Раздел: «Развитие речи»
Тақырыбы/Тема: «День рождения зайца» (рассказывание по плану предложенному воспитателем).
Мақсаты/Цель:
Связная речь: Продолжать формировать умения детей слушать и понимать речь. Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему по плану предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет.
Грамматический строй речи: Активизировать употребление существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.
Звуковая культура речи: Закрепить изолированное произношение звуков «ч», «з», «ф», упражнять в отчетливом произношении фраз, в различении силы голоса. Развивать интонационную выразительность.
Словарная работа: Продолжать учить применять слова, характеризующие состояние и настроение персонажа.
Жабдықтау/Оборудование и технологическое обеспечение: маска для каждого ребенка, иллюстрации, подарки, заяц - игрушка.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая , личностно – ориентированная технология,
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: Туған күн – день рождения,қоян – заяц, кірпі – ежик, аю – медведь, тиін – белка, түлкі – лиса.
Қызметтің кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің қызметі
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно -побудительный Постановка цели учебной деятельности, понятной и доступной ребенку.
Предложение отправиться на паровозике в гости к зайцу (қоян) и поздравить его.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Дети очень рады предложению и согласны отправиться в гости к зайцу на день рождения.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно -поисковый Обыгрывание с детьми поездки:
Дыхательная и речевая зарядка  
Паровоз привез нас в лес.«Чух-чух-чух! Чух-чух-чух»!
Там полным-полно чудес.
«М-м-м! М-м-м! М-м-м!»
Вот идет сердитый еж:
- «П-ф-ф-ф! П-ф-ф-ф! П-ф-ф-ф!»
Где же носик? Не поймешь.
«Ф-ф-ф! Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!
Вот веселая пчела детям меда принесла.
«З-з-з! З-з-з-! З-з-з!»
Села нам на локоток.
«З-з-з! З-з-з! З-з-з!»
Полетела на носок.
«З-з-з! З-з-з! З-з-з!»
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
Ориентирование детей на разрешение проблемы.
Вот мы и оказались в лесу.
Посмотрите как вокруг красиво. Кругом много деревьев, цветов, ягод и т.д.
-Ребята, вот и домик зайца, а давайте мы пойдем к нему в гости, превратившись в разных зверей, птиц, насекомых и приготовим загадки. Придумайте, кого вы будете изображать и какую загадку загадаете . В загадке надо рассказать о том, что вы видели, чего видели много. А заяц ваши загадки отгадает.
Воспитатель с детьми (дети в масках), заходят в гости к зайцу.
Заяц отгадывает загадки.
Предложение поиграть:
-Заяц, мы пришли тебя поздравить с днем твоего рождения и хотим с тобой поиграть.
Игра «Каравай» (физ.минутка)
Обращение к детям:
-Ребята, ведь на день рождения (туған күн) принято дарить подарки, а теперь я предлагаю вам выбрать подарок и придумать рассказ о дне рождении зайца.
Предложение плана рассказа:
- У кого было день рождения, как он встречал гостей.
- Что ты ему подарил и как ты веселился.
- Какое было у тебя настроение.
(Можно дать образец рассказа, заранее подготовив ребенка)
Дает установку рассказывать не торопясь. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным, не похожим на рассказ другого.
Воспитатель дает оценку рассказу: отмечает, интересный ли он получился, что особенно удалось рассказчику.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в процессе деятельности: оказание необходимой индивидуальной помощи. Включение детей в процесс деятельности
Дети проговаривая звуки выполняют упражнения.
- «Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!» (ходят с согнутыми в локтях руками)
-«М-м-м! М-м-м! М-м-м!»(удивленно произнося «м-м-м» на выдохе,одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
- «П-ф-ф-ф!П-ф-ф-ф!П-ф-ф-ф!» (низко наклониться, обхватив руками грудь)
-«Ф-ф-ф! Ф-ф-ф! Ф-ф-ф!

- «З-з-з! З-з-з-! З-з-з!»
- «З-з-з! З-з-з! З-з-з!»
- «З-з-з! З-з-з! З-з-з!»
(звук и взгляд направляют по тексту)
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают)
Включение детей в процесс деятельности.
Дети внимательно слушают воспитателя, эмоционально реагируют, рассматривают картинки.
Придумывают себе персонаж и загадку.
- Здравствуй, я – ежик - кірпі, вот моя загадка:
- Я видел много ромашек и бабочек.
Где я был? (в поле)
- Здравствуй, я – белочка - тиін. Я видела много высоких деревьев, медведицу и медвежат.
Где я была? (в лесу)
- Здравствуй, я – медведь - аю.
Когда я шел в гости, видел много ягод и цветов. Где я был?
(на лесной поляне)
Соглашаются поиграть и поздравить, проговаривая слова, выполняют движения.
Фразы проговаривают с разной интонацией.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети принимают предложение, выражают готовность выбрать подарок и рассказать по предложенному плану рассказ.
Рассказ ребенка в роли
лисы - түлкі.
- Сегодня у зайца день рождения. Он позвал своих друзей. Заяц приготовил вкусные угощения. Я ему подарила букет цветов. Мы с друзьями играли в «Каравай», пели и танцевали. У зайца в гостях было очень интересно.
(Выражают свое отношение к рассказу).
С рассказом выступают еще 3 - 4 ребёнка.
Рефлексивті - коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий Анализ результатов деятельности детей
Предложение оценить рассказы друзей.
- Чей рассказ вам больше понравился?
- Почему?
Заяц выражает благодарность:
- Спасибо вам за то, что вы составили такие интересные рассказы о моем дне рождения. А какое день рождения без угощения. - Я приготовил вам румяные, вкусные яблочки.
-Спасибо вам, ребята. Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Дети высказывают свое мнение, обосновывают его.
Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.
Благодарят зайца за угощение.
Дети прощаются с зайчиком.
Біліктілік деңгейi/Уровень компетентности:
Меңгереді/Воспроизводит: умение составлять небольшие рассказы по плану предложенному воспитателем.
Түсiнедi/Понимает: что при составлении рассказа, необходимо придерживаться намеченного плана.
Қолданады/Применяет: умение слушать и понимать речь рассказчика.
Несколько вариантов придуманных рассказов детей:
Персонаж – медведь
Я ходил к зайцу на День рождения. К нему пришли друзья. Зайчик всех угощал разными сладостями. Я подарил зайцу бочонок меда. Мы веселились.
Персонаж – белочка
Меня заяц пригласил на свой день рождения. Там было много гостей. Заяц нас угощал вкусным тортом. Я подарила ему лесные орешки. Гости все были довольны.
Персонаж – ежик
У зайчика был День рождения. Он пригласил в гости своих друзей. Зайчик приготовил праздничный обед. Я подарил зайцу грибы. Я с гостями пел, танцевал, играл в разные игры. Мне было очень весело.