Конспект по внеурочному занятию Сказка о рыбаке и золотой рыбке
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель методики преподавания изобразительного искусства: ____________/ М.М.Романова/
Согласовано:
Учитель: Шарова / К.В./
Конспект
урока по изобразительному искусству
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Провела студентка группы ПНК-31: Бирюкова М.
Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 01.04.14
Оценка за конспект:.. () методист: _________/ М.М. Романова/
Оценка за урок:.......... () учитель: __________/ К. В. Шарова /
Оценка за урок:...........() методист: _________/ М.М. Романова /
Тамбов
2014
Тема: Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тип занятия: комбинированное.
Цель: научить иллюстрировать произведение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Задачи:
Познавательные: познакомить с произведением «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Развивающие: развивать творческое воображение, эстетический вкус;
развить умения смешивать краски.
Регулятивные: формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Вид занятия: тематическое рисование
Форма занятия: путешествие в сказку
Оборудование для учителя: презентация «Состояние моря», видеофрагменты из сказки, альбомные листы, краски, кисточки, баночка для воды, палитра, раздаточный материал шаблон изображения рыбки.
Оборудование для учащихся: краски, кисточки, баночка для воды, палитра.
Место проведения: кабинет
Время: 30 – 45 мин
Возраст детей: от 6 до 9 лет
Содержание:
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами попали в мастерскую, где проявим свои творческие способности. И здесь нам потребуются ваши многочисленные знания.
Учитель: Вы знаете, кого называют художником иллюстратором?
Дети: Человека, который пишет картины для книг.
Учитель: Художник иллюстратор пишет на своей картине все: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.
2. Объявление темы и цели занятия
Учитель: Как вы думаете, для чего художник рисует иллюстрации?
Дети: Для того чтобы лучше представлять, ту картину которая описывается в данном произведении и чтобы оно было интереснее.
Учитель: Сегодня мы с вами создадим свою книгу «Сказка о рыбаке и рыбке», вспомним произведение и проиллюстрируем его. (Слайд 1)
3. Объяснение темы
Учитель: Давайте вспомним эту сказку, посмотрев ее отрывок. (Видеофрагмент «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Учитель: Кто главные герои сказки?
Дети: Дедушка, бабушка и рыбка.
Учитель: Где живет рыбка?
Дети: В море.
Учитель: Как Пушкин описывает состояние моря?
Дети: Сначала оно было спокойным, затем оно разволновалось, а позже оно разбушевалось. (Слайд 2, 3, 4)
Учитель: Море любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море, а в нем нашу прекрасную золотую рыбку.
Учитель: Давайте с вами совершим виртуальное путешествие по морям. Внимательно посмотрите на экран. (Слайд 5, 6)
Учитель: Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть спокойным или бурлящим от наступающих волн. Море каждый раз неповторимо.
Учитель: Как называется картины, на которых нарисовано море?
Дети: Морской пейзаж или «марина».
Учителя: Художников, которые рисуют морские пейзажи, называют маринистами. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.
Учителя: Какие цвета используют художники при изображении моря?
Дети: Белый, голубой, синий, черный.
Учителя: А теперь я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море, только в нем у нас будет плавать золотая рыбка.
Объяснение и показ:
Учитель: Расположите альбомный лист горизонтально.
Возьмем трафарет золотой рыбки и расположим его в середине листа, обведем его простым карандашом.
А теперь дорисуем золотой рыбке голову, глаз, рот, плавники и чешую. Наша золотая рыбка почти готова, осталось только разукрасить. Возьмите оранжевую и желтую краски и преобразите нашу рыбку ярким цветом.
Учитель: Рисовать море мы будем необычным способом – мазками.
Приготовьте на палитре желтую, синюю, белую и черную краски. Нанесите на лист сначала желтую краску пятнами. Берите меньше воды и чаще отрывайте кисточку от листа бумаги. Затем на эту же краску и на оставшиеся промежутки листа нанесите синюю краску, также мазками. Старайтесь, чтобы краски смешивались между собой. При смешении красок получатся море с различными оттенками. Если хотите, чтобы море было не спокойным можно добавить белую краску, а изображая бушующее море – черную.
Учитель: Как вы думаете, какие мазки выполняют при рисовании моря? Для бушующего моря вы можете мазки делать в виде округлых линий.
4. Практическая часть
Дети рисуют море в различном состоянии. Первая группа рисует спокойное море, вторая группа – волнующее, а третья – бушующее.
5. Подведение итогов
Выставка работ.
Учитель: Посмотрите, какое у вас получилось море, а какая красивая золотая рыбка! Когда мы соединим все рисунки, получится книга «Сказка о рыбаке и рыбке», которую интересно будет читать.