Конспект по внеклассному чтению Сказка Двенадцать месяцев
Внеклассное чтение
Тема: Сказка «Двенадцать месяцев»
Тема: сказка «Двенадцать месяцев»
Цель: Познакомить детей со сказкой С.Я.Маршака « Двенадцать месяцев»
Задачи урока:
Развивать память, речь, внимание, творческие возможности детей.
Воспитывать любовь к чтению, к книге.
раскрыть идейно-художественное своеобразие
Оборудование:
для учителя:
учебник по литературному чтению ;презентация;
для детей:
учебник по литературному чтению 2 класс;
План урока:
Орг. момент. Приветствие.
Проверка пройденного на прошлом уроке
Введение нового материала
Работа со сказкой.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Приветствие.
Здравствуйте ребята. Проверьте, пожалуйста, все ли вы приготовили к уроку литературное чтение. Садитесь. Сегодня на уроке узнаем много нового и интересного.
2. Проверка пройденного на прошлом уроке
Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с творчеством каких русских поэтов?( С.Я.Маршака, И. Токмаревой, Саши Черного )
Правильно. А сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством С.Я.Маршака.(1 слайд)
У С.Я.Маршака было много наград ( 2 слайд)
Сталинская премия второй степени (1942) — за стихотворные тексты к плакатам и карикатурам
Сталинская премия второй степени (1946) — за пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» (1943)
Сталинская премия второй степени (1949) — за переводы сонетов В. Шекспира
Сталинская премия первой степени (1951) — за сборник «Стихи для детей»
Ребята, а кто- нибудь знает что такое сталинская премия?
Ста́линская пре́мия – это форма поощрения граждан СССР за выдающиеся достижения в области науки и техники, военных знаний, литературы и искусства.
Вспомните, когда и где родился С.Я. Маршак?( Самуил Яковлевич Маршак родился 22 октября (3 ноября по новому стилю) 1887 года в Воронеже.)
А какие стихи и сказки С.Я.Маршака вы знаете?( " Март" ," Май")
Ребята, а кто знает, что такое сказки?( Сказка- занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.)
А какие бывают сказки, виды сказок?
(сказка о животных, волшебная и бытовая)
Прежде чем перейти к новой теме, напомните, какое домашнее задание вам было задано?
3. Введение нового материала
-Ребята в какой сказке С Я Маршак встречаются все времена года? ( в сказке двенадцать месяцев)
4.Работа со сказкой.
-Давайте прочитаем по ролям диалог девочки с месяцем Январём. (Январь, девочка, автор.) (3 слайд – текст падчерицы с январем)
- Ребята , а почему месяцы помогли девочки? ( Потому что мачеха не велела без подснежников домой возвращаться)
Физ-минуткаА теперь давайте полностью прочитаем сказку по ролям (Автор, падчерица, Январь, Февраль, Апрель, Май, декабрь, август, март) А кто не читает, следите внимательно, после прочтения будут заданы вопросы.Какими показаны братья месяцы и падчерица в произведении С.Я.Маршака? Опиши их.(Ответы детей)
Кто из братьев тебе понравился больше?(Ответы детей)
5.Поведение итогов
–Что вам сегодня больше всего удалось на уроке?
- За что вы можете себя похвалить?
- За что вы можете похвалить одноклассников?
- За что вы можете похвалить учителя?
А число 12 не простое , оно волшебное. 12 месяце в году, наши сутки поделены на день и ночь- по 12 часов каждый. И наконец под Новый год Когда часы 12 бьют, мы все верим в волшебство
6.Домашнее задание.
Запишите пожалуйста домашнее задание
Спасибо за внимание!