Внеклассное мероприятия по истории. Игра «Крестики- нолики»
Внеклассное мероприятия по истории «Крестики- нолики»
Основная идея - это игра в игре.
Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. В ходе игры, как правило, ученики, отличающиеся "леностью ума", желающие все получать в готовом виде, и те незаметно для себя активизируются, увлекаются поиском ответов, начинают размышлять, так как положение "последнего" в игре мало кого устраивает. Победителем же чаще всего бывает не тот, кто просто больше знает, а тот, у кого к тому же больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, подмечать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, кто не просто располагает хорошей "кладовой памятью", но может с умом пользоваться ее богатствами. Для того, чтобы продуктивность этой формы была высока, учитель должен стать не только организатором игры, но и ее участником, так как простая отсылка ребят к игре (пусть даже очень хорошей) не вызовет у них особого энтузиазма. Учитель должен положить начало творческой работе учащихся, ввести ребят в игру. По мере того, как историческая игра становится более или менее постоянным занятием ребят, учитель постепенно как бы отходит на задний план.
При составлении игры следует помнить:
а) исторические игры ни в коем случае не должны преследовать такую цель, как механическое заучивание фактов, без логического осмысления.
б) при отборе исторических фактов, имен и дат для изготовления игр приходится ориентироваться на материал, включенный в учебные книги.
в) главное, к чему надо стремиться, это уметь не только вызвать интерес учащихся к игре, но и добиться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по ходу игры.
г) если в играх ребята не будут находить нового, если все в них будет известно, эти игры не будут пользоваться успехом.
Сегодняшняя игра представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.
Подготовка к игре.
1 .Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.
2. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд (или "визитные карточки") на 1-2 минуты.
3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек. Но у нас команды представлены в меньшем соотношении, т.к. в 9 кл всего 4 ученика.
4. учитель готовит конкурсы, презентации, помощников, реквизит.
Правила или условия игры. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.
Ход игры.
1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "ноликами", другие - "крестиками". Ведущий игры вручает командам отличительные знаки ("Х" и "О").
2. Представляются члены жюри.
3. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак "Х", на другой "О". Это будут конкурсные оценки.
4. Ведущий знакомит с условиями судейства конкурсов:
- по итогам каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе;
- подсчитываются знаки. А так, как жюри состоит из 9 человек (нечетное количество), в общем случае одна из команд наберет большее количество своих знаков.
5. Ведущий знакомит с правилами (или условиями) игры.
6. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление (или "визитную карточку"). Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля, первого конкурсного задания.
7. Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам (или условиям) игры.
8. В конце игры определяется команда победительница. Вручаются награды.
Советы организаторам игры.
1. Играть в "крестики-нолики" могут дети любого возраста. Содержание конкурсов разрабатывается в зависимости от возраста играющих детей.
2. В игре необходим эффект неожиданности
3. Удобство формы игры "Крестики-нолики" заключается еще и в том, что вместо конкурсных заданий, можно вставлять вопросы, задания на любую тему. Но не забывайте, что задания должны носить творческий характер.
Таким образом, Использование игровых приёмов позволяют разнообразить учебную деятельность, полнее учитывать особенности школьников и удовлетворять естественную тягу детей к играм. А игра, как известно, носит и воспитывающий, и обучающий, и развивающий характер.
Игра «Крестики-нолики»
Цель: повышение интереса учащихся к изучению истории, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме, развитие мышления; развивать умение актуализировать ранее полученные знания, воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи мероприятия:
формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета истории;
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков;
расширение границ познания учащихся по истории;
помощь в организации разумного досуга;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ.
Орг. Момент.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики».
Живопись
скульптура
Памятники архитектуры
Историческая личность
Чёрный ящик
Неотосланные депеши
Кто знает лучше
Поймай дату
·
Приветствие
Команда учителей
Когда скучать с моей работой?
Куда я с радостью бегу
Для встречи с теми, с кем в радость встреча,
Кому любовь свою дарю!
Я встану на защиту всех детей.
Я огражу их от проблем, ненастий.
И если б я волшебницей была,
То подарила б им любовь и счастье!
Душе была дана любовь от бога в дар,
Чтоб отличить добро от зла уменье.
На что же трачу я священный сердцу дар -
На помощь детям в личном становленьи!
Люблю детей, люблю детей!
Они мое призвание!
Я с ними строю замок на песке,
Который не разрушит «выгорание»
И хмурый взгляд завистливых людей!
Команда учащихся
СССР - Союз Самых Современных Ребят
Нам знающие люди преподнесли совет, Который, по их мнению, спасет от многих бед: С учителем, мол, можно поспорить иногда, С жюри такое делать не стоит никогда, Оно, мол, справедливо, оно во всем право, Поэтому особо приветствуем его!
Ход игры.
1. По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся "ноликами", другие - "крестиками". Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы "Х" и "О").
2. Представляются члены жюри. Каждому из них дается краткая (желательно юмористическая) характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии. Члены жюри могут не только судить конкурсы, но также и проводить их.
3. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак "Х", на другой "О". Это будут конкурсные оценки.
4. Ведущий знакомит с условиями судейства конкурсов:
- по итогам каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе;
- подсчитываются знаки. А так, как жюри состоит из 9 человек (нечетное количество), в общем случае одна из команд наберет большее количество своих знаков.
5. Ведущий знакомит с правилами (или условиями) игры.
6. Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление (или "визитную карточку"). Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля, первого конкурсного задания.
содержание конкурсов
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета с чем-то (один для одной команды, другой - для другой команды). Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами "Да" или "Нет". После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что по их мнению лежит в этом черном ящике для их команд. (Например, вопросы: "это съедобно? Мы этим пользуемся? Каждый день? А этим кидаться можно? На всех членов команды хватит? и т.п.) Главное, если ребята не отгадают, проследить их логику вопросов и ориентацию в ответах. Оценивается также - не повторяются ли вопросы, как быстро ребята дополняют своими вопросами вопросы предыдущих членов команды.
ЖИВОПИСЬ. Команды по очереди дают название картины и её автора.
Леонардо да Винчи
Мона Лиза
Пукирев В.В.
Неравный брак
Васнецов В.М.
Алёнушка
Левитан И.И.
Март
Перов В.Г.
Крёстный ход на Пасху
Федотов П.А.
Сватовство майора
Боттичели
Рождение Венеры
Репин И.Е.
Иван Грозный убивает своего сына
Серов В.А.
Ходоки у Ленина
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ. Назвать Ф.И.О.
Николай II
К. Маркс
В.И. Ленин
И.В. Сталин
Л.И. Брежнев
А.В. Суворов
Г.К. Жуков
Ю.А.Гагарин
В.В. Путин
КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ. Определить, о ком идёт речь, используя подсказки
Русский полководец XVIIIв.
Прошел путь от солдата до фельдмаршала
Взял штурмом турецкую крепость Измаил
Генералиссимус армии Российской
А.В. Суворов
Предпоследний правитель династии Рюриковичей
При нем Россия участвовала в Ливонский войне
Ввёл опричнину
Иван Грозный
Его называли «Государь всея Руси»
Был женат на племяннице византийского императора- Софье Палеолог
Отстроил в Москве кирпичный Кремль
Иван III
Один из первых русских императоров
Любимое развлечение- «потешные полки»
Победил шведов
Ввел новую моду
Пётр I
Претендент на русский престол в период Смуты
Был женат на Марине Мнишек
Был убит как самозванец, сожжён,пепел выстрелили в сторону Польши
со словами: «Откуда пришёл, туда и возвращайся»
Григорий Отрепьев
Великий русский ученый физиолог
Подвел физиологическую базу под понимание психических процессов
Создал учение о высшей нервной деятельности человека
И.П. Павлов
7. Великий русский ученый
Английский математик Сильвестер назвал его «Коперником геометрии»
Разработал систему новой геометрии(невклидова геометрия)
Н.И. Лобачевский
НЕОТОСЛАННЫЕ ДЕПЕШИ. Нам поступили телеграммы. Укажите отправителя
«Русский штык прорвался через Альпы» А.В.Суворов
Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно. Наполеон I
Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом. Александр Невский
Основали в Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят. Пётр I
Войска выведены на площадь. Где Трубецкой? декабристы
Прошли Астрахань. Идем к Кагальнику. Степан Разин
Нынче пришло к нам подкрепление доброе: привезли работные люди пушки, ядра, подоспела славная, быстрая конница Емельян Пугачев
А всё-таки она вертится! Галилей
Иду на Вы. Князь Святослав
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ
Пирамида Хеопса
Александрийский маяк
Висячие сады Семирамиды
Эйфелева башня
Колизей
Покровский собор
Биг – бен
Церковь Покрова на Нерле
Китайская стена
ПОЙМАЙ ДАТУ. Назови дату и историческое событие
Москва-река, тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Ты б рассказала нам о том,
Как люди начали селиться,
За тыном-тын, за домом дом
Росло на берегу твоём
Начало будущей столицы.
Ты отражала в глади вод
Тот первый кремль и город новый,
Что строил русский наш народ
Под первою стеной сосновой
Вот этот первый городок
На перекрёстке тех дорог. 1147 год Основание Москвы
Был страшный год, когда все страны
Боялись больше, чем огня,
Батыя – внука Чингисхана,
Своё соседство ним кляня
Был страшный век, когда монголы
На Русь лавиною пошли,
В осенний день, по степи голой,
Топча сухие ковыли.
Так шла чудовищным потоком
На Русь монгольская орда
В одном стремлении жестоком
Сжигать и грабить города.
1237год Нашествие Золотой орды
По долине голубой
Снежною дорогой,
Соблюдая меж собой
Распорядок строгий,
Шла в поход большая рать
Князя - полководца,
чтоб от немцев защищать
Землю новгородцев.
Позади остался дом
И тепло людское.
Впереди сверкало льдом
Озеро Чудское 1242год Ледовое побоище
Как мне о битве на Дону
Рассказ продолжить мой ?
Читатель, я не обману,
Сказав о битве той,
Что не было ещё такой.
И, хоть кого спроси,-
«Мамаево побоище»
Все знают на Руси!...
Стоял такой великий стон,
Шёл бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья
А князя Дмитрия
Донским с тех пор прозвал народ,
И слава добрая за ним
До наших дней живёт
1380г. Куликовская битва
Хан Ахмат собирался на Угре – реке
С Казимировой силою слиться.
И осенней ночью, туманной густой,
На прибрежье, под Калугу,
Он привёл все остатки Орды Золотой,
Чтобы встретить вельможного друга.
А когда на востоке забрезжит рассвет,
Поредела завеса тумана,
На другом берегу вдруг увидал Ахмат
Рать московского князя Ивана 1480г. Падение Золотой Орды
Прошло почти три сотни лет,
Прошло почти три века,
Но не забудет белый свет
Такого человека.
За свой народ душой горя,
Царя не свергнул Стенька,
Но бунт к свержению царя
Ещё одна ступенька.
И так в отечестве своём
Прослыл Степан героем. 1667-1671гг. Восстание Степана Разина
Куда ты ведёшь нас?...
Не видно ни зги!...
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега,
Нам, знать, не добраться с тобой
до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути,
Но тем Михаила тебе не спасти! 1612год Польская интервенция
Несите жемчуг, серебро,
Несите всё своё добро,
Несите всё своё добро,
Всё, что копили много лет!
А у кого богатства нет –
Отчизну, родину любя!
Нательный крест сними с себя. 1612 год Освобождение Москвы Вторым ополчением
Пробили зорю барабаны,
Восток туманный побелел,
И от врагов удар нежданный
На батарею прилетел.
И вождь сказал перед полками:
«Ребята, не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали».
И мы погибнуть обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой 1812год Бородинское сражение
СКУЛЬПТУРА указать название скульптурной композиции
Метатель диска
Рабочий и колхозница
Родина-мать
Статуя свободы
Памятник Минину и Пожарскому
Медный всадник
Царь – пушка
Царь- колокол
Атаман Платов
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА. Какое историческое событие воспето в музыкальном произведении