Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии Крестики-нолики
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики – нолики»
Подготовила:
Аршук Вера Викторовна,
учитель экологии
МБОУ Кистёрская СОШ
Данная методическая разработка имеет эколого-биологическую направленность. Данное мероприятие проводится в виде игры. Может использоваться для учащихся 5-7 классов.
Содержание игры носит познавательный и воспитательный характер.
ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
Цели:
1) расширение и углубление знаний детей о животном и растительном мире природы;
2) развитие познавательной активности и любознательности;
3) воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
ОБОРУДОВАНИЕ
Игровое поле – 9 клеток (3х3), в каждой клетке название конкурса.
Рисунки цветов.
Разрезанные картинки (натюрморт).
Призы.
Фишки.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ.
Играют две команды – «Крестики» и «Нолики». Команды выполняют задания конкурсов, получают определённое количество фишек за правильные ответы. После выполнения конкурса определяется победитель конкурса и название конкурса на игровом поле закрывают карточками Х, О. команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов.
ХОД ИГРЫ.
Конкурс №1 «Составь слово».
Команды по очереди отгадывают несколько загадок. Те, кто первыми дадут правильный ответ, получают таблички с заглавными буквами этих ответов.
Из полученных букв команда должна составить слово – название животного и построиться в шеренгу так, чтобы это название по буквам на табличках можно было прочесть. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Загадки для первой команды.
1.С бородой родится, никто не дивится (козёл).
2. Зимой и летом одним цветом (ель).
3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
4. Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).
5. Домашняя аптека на кухне на окне. Цветок колючий этот помог тебе и мне (алое).
Загадки для второй команды.
Гудит мохнатенький, летит за сладеньким (шмель).
Не зверь, не птица, а нос, как спица (комар).
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный (арбуз).
Ни окошек, ни дверей – полна горница людей (огурец).
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова).
Конкурс №2 «Что лишнее?»
Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют своё решение. За правильный ответ – две фишки.
Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, грач.
Лось, заяц, суслик, кошка, хомяк.
Собака, рысь, коза, корова, лошадь.
Белый медведь, лев, антилопа, койот, зебра.
Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
Лещ, камбала, щука, плотва, сом.
Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук.
Конкурс №3 «Живая буква»
Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Максимальная оценка - 6 фишек.
крестики нолики
Б О
цветок
дерево
насекомое
рыба
птица
зверь
Конкурс №4 «Поймай птицу»
Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц. Каждый правильный ответ – 1 фишка.
СТРИЖ ЛАСТОЧКА
СОРОКА ГАЛКА
ПАВЛИН АИСТ
ГРАЧ ФИЛИН
СНЕГИРЬ СОЛОВЕЙ
Конкурс№5 «Я рисую натюрморт»
Командам раздаются комплекты разрезанных картинок по числу участников. За одну минуту каждый конкурсант должен выбрать части своей картинки и восстановить её. Правильный ответ – 1 фишка.
Конкурс №6 «Найди пару»
От каждой команды в конкурсе участвует один человек. Ведущий называет растение, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора.
Кактус – дикобраз (имеются иголки).
Крапива – пчела (жалят).
Росянка – паук (едят насекомых).
Репейник – пиявка (цепляются).
Осина – заяц (трусишки).
Повилика – аскарида (паразиты).
Конкурс №7 «Что же это?»
От каждой команде в конкурсе участвуют два человека. Одному из них на спину прикрепляют картинку с изображением цветка. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке.
Максимальная оценка конкурса – 2 фишки.
Конкурс №8 «Восстанови пословицу»
Читая каждую вторую букву, нужно восстановить пословицу о взаимоотношениях человека и природы.
Команда, первой прочитавшая пословицу, получает 1 фишку.
ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК, ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК. (Кто землю лелеет, того земля жалеет.)
Конкурс №9. Викторина «Деревья»
Г
О
О
П
С
Я
И
Ф
А
Ч
Л
У
Ь
И
Х
С
Е
Ж
К
Ы
Н
М
А
А
А
А
А
Ь
Р
С
А
Р
Н
Впишите по вертикали названия деревьев. Победит тот, кто вспомнит больше названий деревьев.
Названия деревьев в столбцах.
Груша. Ольха. Осина. Пихта. Сосна. Ясень. Инжир. Фикус. Алыча. Чинар. Лимон.
15