Сценарий внеклассного мероприятия по математике Крестики — Нолики 1-4 классы
Внеклассное мероприятие по математике
«Крестики – нолики» 1- 4 классы
КГУ «Крымская средняя школа»
Подготовила: учитель нач. классов Сагидуллина М. И.
Цель: формирование интереса к предмету математики через внеклассную работу.
Задачи: закреплять вычислительные знания, умения и навыки, развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность.
Оборудование: плакат, карточки с заданиями, музыка, жетоны, сладкие призы, разноцветные цветки.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Учат в школе»
1 ученик: Лыжина В.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом и при этом вы заметь-ка
Очень нужная наука – ма-те-ма-ти- ка.
2 ученик: Данилюк А.
Чтоб врачом. моряком или лётчиком стать
Нужно прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий, вы заметьте –ка,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
3 ученик: Кривенько В.
Давайте ребята учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
4 ученик: Никитин Д.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
5 ученик: Джунусова Л.
Летит выше звёзд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого небо рукой достаёт.
6 ученик: Оспан М. Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас быстрому счёту.
Скорей за работу, скорей за работу!
Учитель: Сегодня я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Крестики – нолики». Перед вами квадрат с 9 секторами, за которыми спрятались интересные задания. Но для начала вы разделитесь на 2 команды. На ваших партах лежит разноцветный цветок, разделитесь на две команды по красному цвету (на каждом задание команды меняются по цветам).
-Итак, друзья, мы начинаем интеллектуальное соревнование.
(Ребята по очереди выбирают цифру, учитель открывает спрятанное под ним задание. Команда, которая выигрывает конкурс, получает право поставить в клетку свой знак: х или 0)
1 «Задачи в стихах»
2 «Веселый квадрат» 3 «Быстро считай»
4 «Художник + математика» 5 «Задачи – загадки» 6 Слепой счетовод»
7 «Пословицы» 8 «Математические противоположности» 9 «Брейн – ринг»
1 Задачи в стихах
1) Мы большущая семья.
Самый малый – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маша есть и Паша есть,
Катя, Таня, Галя, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас всего детей? (8)
2) Дарит бабушка-лисица
Трем зайчатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех пересчитайте! (6)
3)На лужайке 5 козлят,
9 черненьких ягнят,
8 пегих жеребят
И 12 поросят.
Все играю, все резвятся
И друг друга не боятся.
Сколько же всего зверей?
Сосчитайте поскорей! (34)
4) 50 грибов Алешка
Положил в свое лукошко,
20 он сестренке дал,
а еще 5 - потерял.
Сколько же грибов Алешка
Нес домой в своем лукошке? (25)
2. ВЕСЁЛЫЙ КВАДРАТ
Ведущие разыгрывают сценку «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри! Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь 3, а у тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат! Я ж старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно, что нужней».
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!»
Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!
(Ребятам предлагаются конверты с частями, из которых надо составить квадрат. Кто быстрее?)
3. БЫСТРО СЧИТАЙ
Ведущий: Перед вами 2 одинаковых таблицы с числами от 1 до 24, но числа разбросаны по всему полю. Постарайтесь их найти и по порядку назвать.
18 19 5 22
6 24 7 11
15 10 12 3
20 23 1 17
2 8 21 14
13 4 16 9
4. ХУДОЖНИК+МАТЕМАТИКА
Ведущий: внимательно рассмотрите картины Репина (любые по выбору учителя). После картины убирают и участники команд должны ответить на вопросы:
1) Сколько человек на картине?
2)Сколько животных на картине?
3) Какого цвета кепка у охотника?
4) Что одето на голове у девочки?
5. ЗАДАЧКИ-ЗАГАДКИ
1) Что можно видеть закрытыми глазами? (сон)
2) У кого усы длиннее ног? (у таракана)
3) Что мы говорим вначале урока? (У)
4) Чем заканчиваются день и ночь? (ь)
5) 5 ступенек – лесенка, на ступеньках песенка (ноты)
6) Что за птицы пролетают: по 7 в каждой стае? (дни недели)
7) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
8) Что не двигается с места? (время)
9) Летело 3 страуса. Охотник убил 1. Сколько страусов осталось? (Они не летают)
10) Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (одинаковые)
6. СЛЕПОЙ СЧЕТОВОД
Ведущий: К доске выходят по 1 игроку из каждой команды. Необходимо завязанными глазами записать пример в столбик и его решить. Кто быстрей и правильнее это может сделать?
24+45 32+61
46-33 89-52
7.ПОСЛОВИЦЫ
« х»1. Одна весна на Родине лучше, 11. чем рой мух.
2. Одно дерево срубишь – 12. а другая там.
3. Лучше один раз увидеть, 13. а семеро руками машут.
4. Одна голова хорошо, 14. чем сто раз услышать.
5. Раз солгал, 15. чем сто весен на чужбине.
«0»6. Один пашет, 16. десять посади.
7. Трус умирает сто раз, 17. а две – лучше.
8. Одна нога тут, 18. навек вруном стал.
9. Одна пчела лучше, 19. на дню погод восемь.
10. Весна да Осень - 20. а герой один раз.
Учитель: На одной карточке начало пословицы, а на другой её конец. Соедините их прямой линией.
8. Математические противоположности.
Ведущий: Продолжаем с вами работать дальше. Подберите противоположное по значению слово:
Например: Плюс – минус
умножение –
уменьшение –
известное –
простое –
тупой –
прямая –
числитель –
целое –
правильная –
9.Брейн-ринг
Ведущий: Каждой команде дается 20 вопросов, на которые она должна ответить. Если ответ команда не знает, то говорит: « дальше». Побеждает та команда, кто больше даст правильных ответов. Время на обдумывание 5 секунд.
Вопросы для «Крестиков»
1. Сколько будет 6х8?
2. Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
3. Назовите компоненты сложения.
4. Сколько ног у трех коров?
5. Сколько будет 36 Х 1?
6. Как называется в дроби число, которое стоит под чертой?
7. Сколько нулей в числе 1000?
8. С какого месяца начинается год?
9. Сколько лет в одном веке?
10. Как называются компоненты деления?
11. Как называется промежуток времени между уроками?
12. Сколько будет 12 х0?
13. Как называется 7 месяц?
14. Сколько букв в алфавите?
15. Сколько см в одном метре?
16. Сколько будет, если 50 : 10
17. Как называется фигура, у которой 3 угла?
18. Сколько минут в 1 часе?
Вопросы для «Ноликов»
1. Сколько будет 6Х6?
2. Как называется геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а углы прямые?
3. Сколько ног у трех петухов?
4. Как называются компоненты вычитания?
5. Сколько будет 45 Х1?
6. Как называется число в дроби, которое стоит под чертой?
7. Сколько нулей в числе 100?
8. Каким месяцем завершается год?
9. В каком веке мы живем?
10. Как называются компоненты умножения?
11. Как называется промежуток времени между четвертями?
12. Сколько будет 125Х0?
13. Как называется 5 месяц?
14. Какие жуки называются по имени месяца, в котором родились?
15. Сколько падежей в русском языке?
16. Сколько будет, если 70:10?
17. Как называется фигура, у которой 5 углов?
18. Сколько секунд в одной минуте?
(Звучит песня «Дважды два четыре»)
Учитель: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
Подведение итогов. Награждение победителей сладким призом.