Внеклассное мероприятие ДЕНЬ ЛЕТНИХ И ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ
ДЕНЬ ЛЕТНИХ И ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ
Цель: - воспитывать чувство товарищества, доброжелательность; - развивать творческую активность учащихся;- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание;- расширять кругозор детей.
Ход праздника1.
Кто, какое время годаБольше любит у природы?Здесь другого нет ответа:Лучше всех, конечно, летоМожно плавать, загорать,Для венка цветов нарвать.2.В лес по ягоды ходить,Рыбку в речке половить.Очень хочется узнать,Кто родился летом?И кого нам поздравлять?Как узнать об этом?
Ведущий:Все от солнца ясного в мире расцвело,И на день рождения Лето к нам пришло! (Входит Лето.)
Лето:Я жаркое Лето, богатое Лето,В душистый венок из цветов я одета.Поздравить ребят я сегодня пришло,С собою чудесных гостей привело.Три братца, три месяца летних,Со мною на праздник пришлиА вам имена их известны?Кто знает? Скорей назови!(Дети называют июнь, июль, август.)
Лето:Июнь самый старший из братьев,Сначала его позовем.Все вместе за мной повторяйте:«Июнь, мы тебя в гости ждем!»(Входит Июнь.)
Лето:В гости к нам Июнь пришелС пеньем птиц, с гуденьем пчел.Здравствуй, здравствуй, месяц наш!Что ты нам в подарок дашь?Прозвенел Июнь в ответ...
Июнь:У меня секретов нет,В день рождения дарюЯ вам яркую зарю,Поле, речку, летний знойИ в цветах весь край родной.
Лето:Вслед за радостным ИюнемБрат второй идет Июль.(Входит Июль.)
Июль:Ожидает нас, летний лес, мы приедем скоро.Сколько сказок и чудес у густого бора!Поведет Июль ребят по лесной дорожке,Жарко ягоды горят у меня в лукошке.
Лето:Вот и третий месяц АвгустВ наш выходит хоровод. (Входит Август.)
Август:Славно Август потрудился,На полях снопы стоят.Золотистым караваемУрожай придет к нам в дом.Тот, кто в августе родился,Будет хлебу верный брат!Всем, ребята, пожелаюОт души дружить с трудом!
Ведущий:Время именинников поздравлять,Как же, Лето красное, нам узнать,Кто родился в Августе, а кто нет,И кому Июнь с Июлем шлют привет?
Лето:Это мы сейчас узнаем.Ну-ка, именинники, все ко мне идите,По команде месяц свой вы скорей ищите!Раз, два, три, месяц свой ищи!(Именинники подбегают к своему месяцу.)
Ведущий: А сейчас каждый месяц для вас приготовил задания. Прошу быть внимательными и показать свои прекрасные знания.
Задания: Цветик-семицветик из лепестков и листьев. На обратной стороне лепесточка – задание
К нам в гости пришла королева. А как ее зовут вы догадайтесь сами.
Пришла без красокB без кистиИ перекрасила все листья.(Осень)
Звучит музыка
В зал входит Царица Осень.
Царица Осень. Здравствуйте, дорогие ребята. Я – Осень. То самое время года, про которое принято говорить – сырое, дождливое. Но про осень и другие слова есть – золотая, багряная.
Ученик Кругом пестреет лес зеленый,
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тернист.
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
Но ведь осень – пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное. Пришла я к вам не одна, а со своими сыновьями. Для этого отгадайте мои загадки.
1.Опустел наш школьный сад
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел?
Дети. Сентябрь.
2. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?
Дети. Октябрь.
3. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Царица Осень. Молодцы, ребята все вы правильно отгадали мои загадки про сыновей. Верно. Это Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. А вот и они.
Осень садится на трон. Рядом на стульях занимают места царевичи.
СЕНТЯБРЬСнова осень к нам явилась в сентябре,Часто дождь играть мешает во дворе.Но зато, какие краски, посмотри,На кустах, на всех деревьях у листвы.Все раскрасит осень в множество цветов,Много ягод нам подарит и грибов.Вот как здорово родиться в сентябре,Будто осень улыбается тебе!
Ведущий: Вас, ребята, кто родился в золотистом сентябре, приглашаю показаться всем гостям и детворе.
(Выходят сентябрьские именинники, тянут из цветика - семицветика листочки с загадками.)
ОКТЯБРЬСолнышко неярко светит.Сразу вслед за сентябремЗаглянул в окошко месяц,Что зовем мы октябрем.Дни октябрьские минут,Станут голыми леса,Скоро птицы нас покинут,Их умолкнут голоса.
А у нас сегодня праздник:Мы собрались вместе все,Чтобы тех ребят поздравить,Кто родился в октябре.
Ведущий:Покажитесь нам, идите,Именинники, ко мне,Вас приятно будет видетьВзрослым всем и детворе!(Выходят октябрьские именинники, тянут из цветика - семицветика листочки с загадками)
НОЯБРЬ Стало небо серым в ноябре,Часто дождик сыплет на дворе.Птицы стаями на юг от нас летят.И деревья облетевшие стоят.
Скоро осень с нами попрощается,Будем рады зимушке-зиме.А сегодня мы поздравить собираемсяТех ребят, чей день рожденья в ноябре.
Ведущий:Ну-ка, кто из вас родился в ноябре?Выходите, покажитесь детворе!(Выходят ноябрьские именинники тянут из цветика - семицветика листочки с загадками.)
Ведущий:А теперь прошу вниманья:К нам на праздник в классКто-то должен появиться,Гостю каждый будет рад!(Вбегает лисичка с конвертом.)
Лиса:Здравствуйте, мои друзья!Не узнать меня нельзя.Торопилась к вам, спешила,Чуть в капкан не угодила.Всю дорогу я бежала,Но письмо не потеряла.В нем привет от всех зверятКо дню рождения ребят!
Ведущий:Вовремя письмо пришло.Чем порадует оно?(Читает письмо.)
«Здравствуйте, ребята!Пишут вам зверята.Мы узнали, что у васДень рождения сейчас.Вас в письме хотим поздравить,С ним лису пришлось отправить,Наша кумушка хитра,Да и на ногу быстра.Передать привет с лисицейПросят вам лесные птицы.Даже дед-лесовичокНам письмо писать помог.Вам желаем быть опрятными,И послушными ребятами,Малышей не обижать,Поскорей большими стать.Пусть сегодня в день рожденья,Как по щучьему веленью,Все желания у васИсполняются тот час!Летом просим в гости к намНа чудесную прогулку.Шлем в подарок, дети, вамМузыкальную шкатулку.
(Волк или медведь вносят короб с подарками.)
Здравствуйте, ребята! Долго я нес вам шкатулку. И просто так не отдам! Вы должны выполнить мое задание. Так как это музыкальная шкатулка, вы должны исполнить танец. Танец маленьких утят. ( Исполняется танец)
Ведущий: А как же открывается шкатулка? Где же ключ? Я догадалась! Надо попросить шкатулку, она и откроется!
Ты, шкатулка, открывайся,Открывайся, поскорей!Постарайся, постарайся, чтобы стало веселей!
(Открывается шкатулка, звучит песня «День рожденья».)
А сейчас пришла пораИменинников поздравить.С днем чудесным, днем рожденья,Вас мы поздравляем.Именинникам подаркиС радостью вручаем!
(Лиса и медведь раздают подарки.)(Все приглашаются к столу.)