Новогодний калейдоскоп. Игровая программа для начальной школы на Новый год.
Частное общеобразовательное учреждение
«Православная гимназия во имя святителя Иннокентия (Вениаминова),
митрополита Московского» г. Братска Иркутской области.
Разработал: воспитатель группы продленного дня
Ермолаева Ольга Станиславовна
2016 г.
Игровая программа для начальной школы на Новый год. Сценарий.
Новогодний калейдоскоп
Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся.
Задачи: способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, раскрепощенности, творческого мышления;
Материалы и оборудование: реквизит для конкурсов
комочки из бумаги;
обруч;
шляпа;
2 ватмана,2 шарфа, фломастеры;
заготовки деталей снеговика;
бумажные снежинки;
клубочки ленты, гирлянды, мишура, бусы и прочие елочные украшения;
призы: конфеты.
«ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»
На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?.. Почему гостей весёлых Ожидается приход?.. Почему желанье каждый Загадает наперёд?.. Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?.. Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?.. Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?.. Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?.. Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..
«САМЫЙ ЛОВКИЙ»Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки. «ШЛЯПА»Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.
«НАРИСУЙ ПЕТУШКА»
Для этого на стену прикрепляются большие белые листы, подготавливаются шарфы или повязки на глаза, фломастеры или карандаши. Соревнуются обе команды. Каждому из них завязывают глаза и предлагают нарисовать символ Нового 2017 года – Петуха.
«КТО БОЛЬШЕ?»Дед Мороз, Снегурочка или Снеговик устраивает «снегопад» - разбрасывает вверх целую кучу бумажных снежинок. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше.
Усложняем конкурс: в эту кучу снежинок добавляем 10 снежинок одинаковой формы. Нужно, кто быстрее и больше соберет из этой кучи снежинки с одинаковым рисунком. Та команда и выигрывает. «СОБЕРИ СНЕГОВИКА!»Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.
«НАРЯДИ ЕЛКУ»
Развесить полученные игрушки на одном из участников. Здесь победитель определяется не по нарядности, а по оригинальности. Чья елка вызовет больше смеха, та и побеждает в этом конкурсе.
ПРИЗ НА «ТРИ»!
Два участника стоят друг напротив друга, перед ними на стуле лежит приз (конфеты)Дед Мороз считает:«Раз, два, три...надцать!»«Раз, два три...дцать!»«Раз, два, три...ста!» и так далее.Побеждает тот, кто окажется внимательным и первым возьмет приз, когда Дед Мороз скажет: «Три!»
Игра заканчивается этим конкурсом, где все ребята получают конфеты.