Индивидуальный план развития профессионализма


Индивидуальный план развития профессионализма на 2013 – 2016 годы
учителя-дефектолога (олигофренопедагога)
МБОУ «Мамыковская СОШ» Нурлатского района
Ямзуковой Людмилы Владимировны
Образование -высшее Татарский Государственный Гуманитарно- Педагогический Университет - 2008г.;специальность- «Русский язык и литература».;квалификация -учитель русского языка и литературы.
Профессиональная переподготовка НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» ,-01.07.2012г. 504-учебных часов, право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Олигофренопедагогика».
Курсы повышения квалификации:
«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», 108часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» -2014г.
Педагогический стаж-12лет
Стаж в данной должности-3года
Online-школа обучения татарскому языку EF «Ана теле», сертификат о прохождении каждого уровня
1уровень-Начальный 16.07.2015г
2уровень-Начальный 16.07.2015г
3уровень-Базовый 24.07.2015г
4уровень-Базовый 24.07.2015г
5уровень-Средний 24.07.2015г
6уровень-Средний 24.07.2015г
7уровень-Продвинутый 25.07.2015г
8уровень-Продвинутый 27.07.2015г
9уровень-Продвинутый 29.07.2015г
"Необходимость использования ИКТ на уроках и мероприятиях специальных коррекционных школ VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными  возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации."
Тема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе детей
с ОВЗ ».
Срок реализации – 2013 – 2016 г.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня,
профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
 Внедрять инновационные технологий, методики в преподавание.
 Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих
программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
 Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и
воспитательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- овладение новыми информационными технологиями,
- работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей.
№ План мероприятий Сроки
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1 Теоретическое изучение темы. 2013-2016
2 Повышение квалификации по профилю, курсы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» 2014
3 Аттестация на первую квалификационную
категорию. 2016
4 Изучение инновационных методов работы
ведущих учителей района в области обучения и
воспитания детей с ОВЗ. систематически
5 Изучение инновационных технологий в образовательном процессе через Интернет 2013-2016
6 Использование современных образовательных технологий и ИКТ области
обучения и воспитания
1 Изучение статей, брошюр передовиков –
новаторов. систематически
2 Широкое использование на уроках электронных учебников, аудио и видеоматериалов и др. систематически
3 Обзор в сети Интернет информации по профилю дефектология , спец.педагогика и спец.психология. постоянно4 Создание сообщества «Особые дети» на сайте edu.tatar в разделе «Обучение детей с ОВЗ» 2015
5 Создание электронной почты для контакта сединомышленниками tosharu1@mail.ru2011
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1 1)Выступление на республиканском семинаре «Развитие познавательной деятельности и организация развивающего обучения на уроках и внеклассных занятиях в коррекционном учреждении VIIIвида», Пестречинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида по теме «Поиск путей эффективного обучения детей с отклонением в развитии»
2)Выступление на зональном семинаре учителей начальных классов «Внедрение ФГОС начального общего образования» в р.п. Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан. Тема выступления «Психолого-педагогическое сопровождение и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»
3)Мастер-класс с учителями МБОУ «Новоаксубаевская начальная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ с целью оказания методической помощи по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» включающий:
Открытый урок в 3 классе по предмету «Развитие устной речи» по теме «Посуда. Уход за посудой».
Выступление на тему «Система оценки качества обученности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Ознакомление с творческой лабораторией учителя.
Обмен опытом по ведению документации классного руководителя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
4)Обогащение творческой лаборатории учителя
на уровне требований современности;
5)Составление рабочих программ. Октябрь 2014г
Апрель 2014г
Cентябрь 2015г
ежегодно
5 Методические публикации на сайтах edu/tatar, http://pedmir.ru, электронное СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»www.zavuch.info, электронное СМИ проект «Инфоурок» http/infourok.ru, электронное СМИ проект «МУЛЬТИУРОК» http:/multiurok.ru, электронное СМИ «Видео уроки в сети интернет»videouroki.net 2013-2016
6 Участие в районных и республиканских семинарах конференциях:
Межрегиональный семинар практикум«Формы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в практической деятельности учителей-дефектологов специальных (коррекционных учреждений» ГБСКОУ «Казанская специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е.Г.Ласточкиной
Республиканский открытый семинар-практикум«Методы и приемы коррекционно-воспитательной работы с учащимися с комплексными нарушениями развития в условиях специальной школы-интерната VIII вида. ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная школа-интернат №1 VIII вида»
Республиканский открытый семинар-практикум«Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной(коррекционной) школе VIII вида., ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная школа-интернат №61 VIII вида»
Республиканский открытый семинар-практикум«Современные технологии коррекционно-педагогической работы по формированию социально-трудовых навыков у учащихся специальной школы- интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида.» ГБСКОУ «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии VIII вида.
Республиканский открытый семинар-практикум«Современные технологии коррекционно-педагогической работы по формированию личности и поведения у учащихся специальной (коррекционной ) школы I-II вида. ГБСКОУ «Казанская специальная (коррекционная общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е.Г.Ласточкиной»Республиканский открытый семинар-практикум«Современные технологии коррекционно-педагогической работы по формированию личности и поведения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. ГБСКОУ «Казанская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа №142 VIII вида».
Республиканский открытый семинар«Развитие познавательной деятельности и организация развивающего обучения на уроках и внеклассных занятиях в коррекционном учреждении VIIIвида», Пестречинская специальная (коррекционная )общеобразовательная школа-интернат VIII вида.
Республиканский открытый семинар «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» ГБСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная школа – интернат №4 VI вида».2013-2016
7. Участие в видеоконференциях и вебинарах:
Всероссийская педагогическая конференция (он-лайн) «Живая речь –инструмент успешности преподавателя» Сертификат участника Г №777-15/2015 от17.09.2015.
Всероссийский семинар «Внедрение ФГОС в специальной коррекционной школе: проблемы, поиски, решения» Издательство «Учитель». Сертификат участника №В263-50/2015-ВУ от 22.09.2015.
Всероссийский вебинар «Инклюзивное образование : школа возможностей и возможности школы» Издательство «Учитель» Сертификат участника № В354-55/2015-ВУ от23.09.2015г.
Всероссийский вебинар издательства «Просвещение» «Элементарное музицирование на уроках музыки в начальной школе». Сертификат участника от 25.09.2015г
Всероссийский вебинар проекта «Инфоурок» «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и внеурочной деятельности». Свидетельство участника № ВЛ-337483534 от 01.10.2015г.
Всероссийский вебинар «Cоциально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ: практический инструментарий» Издательство «Учитель». Сертификат участника№ В302-77/2015-ВУ От 06.10.2015г.
Всероссийский вебинар издательства «Просвещение» «Освоение художественных техник учащимися на уроках изобразительного искусства». Сертификат участника от 29 октября 2015г.
Всероссийский вебинар «Педагогические условия социализации младших школьников с ОВЗ в соответствии с ФГОС» Издательство «Учитель». Сертификат участника №В410-41/2015-ВУ от 29.10.2015г.
2013-2016
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1 Дополнительные занятия по развитию речи «Основы речевой деятельности» ежегодно
2 Дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками ежегодно
3 Открытый классный час в рамках республиканского месячника безопасности дорожного движения «В гостях у светофора» Сентябрь 2014
4 Открытое внеклассное мероприятие в рамках Декады инвалидов «Дорогою добра» Ноябрь 2014
5 Открытый урок по письму и развитию речи в рамках общешкольной недели обмена опытом и методической помощи «Большая буква в начале предложения» Декабрь 2014
6 Открытый классный час «Я талантлив» в рамках инициативы Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова приуроченного к 1 сентября 2015г..Сентябрь 2015
7 Открытый классный час в рамках республиканского месячника ГО и ЧС « 82 года ГО и ЧС РФ» Сентябрь 2015
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональноемастерство и компетентность.
Интернет-ресурсы:
http://metodikalarinka.ucoz.ru/
http://nsportal.ru/
file:///C:/Users/School/Desktop/