Рабочая программа по математике 5 класс (VIIIвид)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, авторы программы М. Н. Перова и В. В. Эк, а также на основании учебного плана VIII вида ГКОУ РО школы VII вида №7 г. Азова.
Учебный план VIII вида ГКОУ РО школы VII вида №7 г. Азова на 2014/2015 учебный год составлен в соответствии
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Приказ минобразования РО от 10 июля 2002 года № 1277 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Приказ Минобразования РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» от 06.03.1986 № 4076-86;
Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годы»,
которые являются документами, регламентирующими организацию и содержание образования в виде перечня образовательных областей, объёма учебных нагрузок по ним, соотношение инвариантной и вариативной частей плана, последовательность и продолжительность изучения учебных предметов.
Федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение обучающимися обязательным минимумом образовательных программ разных уровней и адаптацию в общество, реализуется за счёт часов инвариантного компонента. Данный предмет изучается в инвариантной части учебного плана.
Продолжительность учебного года в 5-м классе – 35 учебных недель.
Учебный план VIII вида ГКОУ РО школы VII вида № 7 г. Азова предусматривает 6 ч. в неделю, 210 ч. в год.
Цель: социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Задачи:
Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками.
Максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Коррекционные возможности предмета:
Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения.
Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики.
Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
сформировано в соответствии с приказом Минобразования РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2014-2015 учебный год».
Учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, используемые для реализации учебного плана в классах VIII вида, соответствуют обязательному минимуму содержания специального (коррекционного) образования, требованиям к подготовке выпускников специального (коррекционного) образования школы VIII вида и Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№
п/п Наименование Перечень материально-технического обеспечения
1. Печатные пособия Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Учебник для 5 класса Перова, М. Н., Капустина Г. М. Математика.– М.: Просвещение, 2011.
2. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) 3. Технические средства обучения (средства ИКТ) 4. Цифровые образовательные ресурсы 5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 6. Натуральные объекты 7. Демонстрационные пособия Учебные таблицы по изучаемым темам, карточки, учебные памятки, алгоритмы,
раздаточный материал для индивидуальной работы, указанный в программе и методических пособиях по математике. Лента цифр, таблица умножения
8. Музыкальные инструменты 9. Натуральный фонд Общая характеристика учебного предмета, курса
Краткое описание
Роль, значимость, преемственность, практическую направленность учебного предмета, курса в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов
Курс «Математика» является одним из основных в коррекционной школе. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, связан с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса
«Математика» как учебный предмет имеет большое значение для общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе)
№ п/п Содержательные линии Кол-во часов Требования СФГОС
Планируемые результаты по предмету Модели инструментария для оценки планируемых результатов
Базовый уровень Повышенный (функциональный) уровень 1 Нумерация чисел в пределах 100, 1000
10
Считать, записывать под диктовку числа в пределах 1000; выполнять сравнение чисел в пределах 1000, знать числовой ряд 1-1000 в прямом порядке; римские цифры; десятичный состав чисел в пределах 1000 Самостоятельно считать, записывать под диктовку числа в пределах 1000; выполнять сравнение чисел в пределах 1000 Входной контроль.
Устный опрос, контрольная работа, математический диктант
2 Арифметические действия с натуральными числами
115
Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; выполнять устные (без перехода через разряд) и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 1000; Выполнять умножение числа100, деление на 10, 100; умножать и делить на однозначное число; получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби Выполнять устные действия сложения и вычитания чисел в пределах 1000; самостоятельно получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби Устный опрос, контрольная и самостоятельная работы, математический диктант
3 Арифметические задачи
25
Решать простые арифметические задачи на разностное сравнение, составные задачи в три арифметических действия Самостоятельно решать простые арифметические задачи на разностное сравнение, составные задачи в три арифметических действия Контрольная и самостоятельные работы, устный опрос
4 Единицы измерения величины и их соотношение
25
Знать единицы измерения длины, массы, времени и их соотношения. Выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000 Самостоятельно выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000 Контрольная работа, математический диктант, устный опрос
5 Элементы геометрии
35
Знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Строить треугольники по трём заданным сторонам; различать радиус и диаметр; вычислять периметр многоугольника Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса Устный опрос, контрольная и самостоятельная работы
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п\п Дата Тема урока Ко-во часов Коррекционные задачи Основные виды учебной деятельности
Повторение. Сотня. 1
2 01.09
02.09 День Знаний
Нумерация в пределах 100 1
1 Коррекция и развитие речи, мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная.
Познавательная. Речевая
3 02.09 Таблица классов и разрядов 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
4 03.09 Сравнение чисел 1 Коррекция и развитие психических процессов. Познавательная. Речевая
5 04.09 Сложение и вычитание без перехода через разряд 1 Коррекция и развитие памяти, воображения, мышления,
пространственной ориентировки Познавательная. Речевая
6 05.09 Умножение и деление 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
7 08.09 Нахождение неизвестного слагаемого 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
8 09.09 Решение примеров и задач 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
9 09.09 Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
10 10.09 Решение и примеров и задач 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
11 11.09 Нахождение неизвестного вычитаемого 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
12 12.09 Решение и примеров и задач 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
13 15.09 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
14
15 16.09
16.09 Входная контрольная работа №1
Работа над ошибками 1
1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
Геометрический материал. Повторение. 16
17 17.09
18.09 Линия, отрезок, луч.
Углы. 1
1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
18 19.09 Прямоугольник 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
Тысяча 1 22.09 Нумерация в пределах 1000. получение круглых сотен. 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
2 23.09 Таблица классов и разрядов. 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
3 23.09 Разложение на разрядные слагаемые: на сотни, десятки и единицы. 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
4 24.09 Счет до 1000 и обратно разрядными единицами и числовыми группами 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
5 25.09 Сравнение чисел в пределах 1000 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
6 26.09 Округление чисел до десятков 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
7 29.09 Округление чисел до сотен 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
8 30.09 Римская нумерация 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
9 30.09 Меры стоимости, длины и массы 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая.
10-11 01.10
02.10 Сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами длины и стоимости 2 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
12 03.10 Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
13 06.10 Решение примеров и задач 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
14 07.10 Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
15 07.10 Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
16
17 08.10
09.10 Контрольная работа №2
Работа над ошибками 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
Сложение и вычитание без перехода через разряд 1е и вычитание да через разрядх сотенмерами длины и стоимости 10.10 Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
2 13.10 Сложение и вычитание трехзначных и двухзначных чисел 1 Коррекция мышления, воображения, устойчивого интереса к знаниям. Познавательная. Речевая
3 14.10 Решение составных задач и примеров на сложение и вычитание трехзначных, двухзначных и однозначных чисел 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
4 14.10 Сложение и вычитание трехзначных чисел с одно и двухзначными числами 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
5 15.10 Сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых сотен 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
6 16.10 Сложение и вычитание трехзначных чисел и трехзначных чисел с нулем на конце 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
7 17.10 Сложение и вычитание трехзначных чисел 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
8 20.10 Вычитание трехзначных чисел, когда в разности круглые сотни 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
9 21.10 Сложение и вычитание трехзначных чисел с отсутствующим разрядом в одном из чисел или обеих числах 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
10 21.10 Составные арифметические задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание трехзначных чисел. 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
11
12 22.10
23.10 Контрольная работа №3
Работа над ошибками 1
1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
Геометрический материал1 24.10 Периметр многоугольника 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики Познавательная. Речевая
2 06.11 Треугольники. Различие треугольников по видам углов 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
3 07.11 Различие треугольников по длинам сторон 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
1-2 10.11
11.11 Разностное сравнение чисел 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
3-4 11.11
12.11 Кратное сравнение чисел 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд 5 13.11 Сложение трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд единиц. 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения. Познавательная. Речевая
6 14.11 Сложение трехзначных чисел с двузначными числами с переходом через разряд 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
7 17.11 Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц. 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
8-9 18.11
18.11 Сложение трехзначных чисел с нулем на конце с переходом через разряд десятков. 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речая10-11 19.11
20.11 Сложение трехзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд единиц и десятков. 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
12
13 21.11
24.11 Контрольная работа №4
Работа над ошибками 1
1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
14 25.11 Вычитание с переходом через разряд единиц 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
15-16 25.11
26.11 Вычитание с переходом через разряд десятков 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
17-18 27.11
28.11 Вычитание из трехзначных чисел с нулем на конце одно-дву-трехзначных чисел 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
19-20 01.12
02.12 Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд десятков и сотен 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
21-22 02.12
03.12 Вычитание из круглых сотен из числа 1000 с переходом через разряд 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
23-24 04.12
05.12 Вычитание из трехзначных чисел с числами 10 на конце переходом через разряд 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
25
26 08.12
09.12 Контрольная работа №5
Работа над ошибками 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
27-28 09.12
10.12 Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
29 11.12 Решение примеров на порядок действий без скобок на сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
30 12.12 Решение примеров на порядок действий 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
31 15.12 Решение составных задач на вычисление остатка 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
32 16.12 Решение примеров на «х». 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
33
34 16.12
17.12 Контрольная работа №6
Работа над ошибками 1
1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
35 18.12 Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
Обыкновенные дроби 36 19.12 Образование дробей 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
37 22.12 Чтение и запись дроби. Числитель и знаменатель 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
38-39 23.12
23.12 Сравнение дробей 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
40 24.12 Правильные дроби 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
41 25.12 Неправильные дроби 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
42 26.12 Неправильные дроби 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
3 четверть (60 часов) 1 09.01 Умножение чисел 10, 100 на 10, 100 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
2 12.01 Деление чисел на 10, 100 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
3 13.01 Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины и массы 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
4 13.01 Замена крупных мер мелкими 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
5 14.01 Замена мелких мер крупными 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
6 15.01 Меры времени. Год. 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
7 16.01 Умножение круглых десятков на однозначное число 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
8 19.01 Деление круглых десятков на однозначное число 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
9 20.01
Умножение круглых сотен на однозначное число 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
10
20.01 Деление круглых сотен на однозначное число 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
11
12 21.01
22.01 Контрольная работа №7
Работа над ошибками 2
Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная. Организационная.
13 23.01 Умножение для случая 23х3 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
14 26.01 Деление для случая 28:2 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
15 27.01 Решение примеров на порядок действий 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
16 27.01 Умножение для случая 120 х 3 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
17 28.01 Деление трехзначных чисел на однозначное для случая 860:2 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
18 29.01 Умножение и деление для случая 70х3, 210:3 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
19 30.01 Решение примеров и задач 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
20 02.02 Умножение трехзначных чисел на однозначное число 214х2 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
21 03.02 Деление трехзначных чисел на однозначное число 246:2 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
22 03.02 Проверка умножения 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
23 04.02 Проверка деления 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
24
25 05.02
06.02 Контрольная работа №8
Работа над ошибками 1
1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная.
Организационная
26 09.02 Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 16 х 3 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
27-28 10.02
10.02 Решение примеров и задач 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
29 11.02 Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 125 х 3 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
30 12.02 Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 153 х 3 и 275 х3 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
31 13.02 Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 150 х 3 и 150 х7 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
32-33 16.02
17.02 Решение примеров и задач 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
34 17.02 Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 462:2 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
35 18.02 Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 186:3 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
36 19.02 Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 632:4 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
37 20.02 Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 680:5, 870:3 1 Коррекция и развитие психических процессов. Познавательная. Речевая
38 24.02 Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 525:5 1 Коррекция и развитие психических процессов. Познавательная. Речевая
39 24.02 Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 306:3 1 Коррекция и развитие психических процессов. Познавательная. Речевая
40 25.02 Решение примеров на деление с проверкой 1 Коррекция и развитие психических процессов. Познавательная. Речевая
41 26.02 Решение примеров на порядок действий без скобок 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
42 27.02 Решение примеров на порядок действий со скобками 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
43 02.03 Разностное и кратное сравнение чисел 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
44 03.03 Решение задач 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
45 03.03 Составление и решение примеров 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
46 04.03 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
47 05.03 Решение примеров и задач 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
48
49 06.03
09.03 Контрольная работа №9
Работа над ошибками 1
1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
Геометрический материал 50-52 10.03
10.03
11.03 Построение треугольников 3 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
53 -55 12.03
13.03
16.03 Круг. Окружность. Линии в круге 3 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
56-58 17.01
17.03
18.03 Масштаб. Решение задач. 3 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
59-60 19.03
20.03 Решение примеров и задач 2 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи Познавательная. Речевая
4 четверть. (50 часов) 1-2 01.04
02.04 Умножение двухзначных чисел 2 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
3 03.04 Умножение трехзначных чисел 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
4 06.04 Умножение трехзначных чисел с переходом через разряд десятков 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
5-6 07.04
07.04 Простейшие случаи умножения 2 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
7-12 08.04-
14.04 Деление двухзначных чисел
Деление трехзначных чисел 3
3 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения
Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
Познавательная. Речевая
13 15.04 Решение задач на нахождение нескольких частей числа 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
14-15 16.04
17.04 Умножение и деление в пределах 1 000 2 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
16
17 20.04
21.04 Контрольная работа №10
Работа над ошибками 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
Повторение 18 21.04
Нумерация в пределах 1000 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
19 22.04 Таблица классов и разрядов 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
20-21 23.04
24.04 Решение примеров на порядок действий 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
22-23 27.04
28.04 Решение примеров и задач с числами полученными при измерении 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
24-25 28.04
29.04 Решении примеров с «х» 2 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
26-27 30.04
04.05 Сложение и вычитание с переходом через разряд 2 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
28 05.05 Сложение и вычитание круглых десятков и сотен 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
29 05.05 Сложение и вычитание круглых сотен, однозначных и двухзначных чисел 1 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
30 06.05 Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
31-32 07.05
08.05 Сложение и вычитание в пределах 1000 2 Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти. Познавательная. Речевая
33-34 11.05
12.05 Решение примеров и задач 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
35 12.05 Умножение и деление на 10, 100 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
36 13.05 Внетабличное умножение и деление 1 Коррекция и развитие устойчивого внимания, мышления, воображения Познавательная. Речевая
37-39 14.0518.05 Решение примеров на все арифметические действия 3 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная. Речевая
40-41 19.05
19.05 Решение задач 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Познавательная. Речевая
42
43 20.05
21.05 Контрольная работа№11
Работа над ошибками 2 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей Организационная
Организационная
44 22.05 Решение примеров на все арифметические действия 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Организационная.
Познавательная. Геометрический материал 45 25.05 Многоугольники. Углы 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
46 26.05 Прямоугольник. Квадрат. 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
47 26.05 Построение прямоугольника, квадрата 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
48 27.05 Построение прямоугольника и квадрата при помощи чертежного угольника на нелинованной бумаге 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
49 28.05 Куб. брус. Шар. 1 Коррекция эмоционально-волевой сферы, звуковой и содержательной сторон речи обучающихся, мелкой моторики. Познавательная. Речевая
50 29.05 Решение примеров на все арифметические действия 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств Познавательная.
Организационная