Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности учащихся


@@@@@@@Тема: «Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности учащихся» Ценекова Галина Викторовна, учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.НЯГАНЬ«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л.Н. Толстой) Главная задача школьного образования: – развитие творческой личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. Талант и творчество личности в современных социально – экономических условиях являются двигателем интенсивного экономического развития страны и содействующим фактором национального престижа. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Результаты ряда исследований показывают: Следовательно В педагогическом процессе творчество – поиск, исследовательская и познавательная активность… Школа – кузница маленьких творцов Для достижения новых результатов необходима технология, с помощью которой школьники учатся: Обеспечивает качественное усвоение знаний;Приучает детей творчески мыслить;Развивает интеллектуальные способности, речь и активность;Формирует навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения;Способствует формированию ключевых компетенций учащихся Проектная деятельность - сегодняшний и завтрашний день нашего образования. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами» Г.Э.Лессинг Немецкий драматург,философ Учебно-методическое обеспечение Этапы формирования исследовательской деятельности: I этап(1 класс) – внедрения проектного методаИгры-занятия, направленные на формирование УУД:Развитие умений видеть проблемы;Развитие умений выдвигать гипотезы;Развитие умений задавать вопросы, т.е. развитие регулятивных УУДПодбор литературы по заданной теме, ориентировка в словаре, в тексте, ключевые слова, ответы на вопросы к тексту, т.е. развитие познавательных УУД Этапы формирования исследовательской деятельности: II этап(2 класс) – развитие исследовательского опыта учеников при решении учебно – исследовательских задач и усложнением деятельности от фронтальной под руководством учителя к индивидуальной самостоятельной деятельности.III этап(3-4 класс)- предполагается увеличение сложности проектов и тем для исследования, развёрнутость суждений, выводов, а это повышение уровня формирования УУД. Качества, формируемые в процессе проектной деятельности: самостоятельность;инициативность;целеполагание;креативность; Умения, формируемые в процессе проектной деятельности: Исследовательские(разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение);социального взаимодействия (сотрудничать с учителями предметниками, работниками предприятий, родителями и т.д.);оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и других);Информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации);Презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности); Проектная деятельность обеспечивает: Развитие творческих способностей;Формирование УУД;Повышение мотивации в учении;Выход каждого ученика на свой уровень развития;Формирование «нравственных привычек»;Развитие лидерских качеств;Повышение самооценки, уверенности в себе;Возможность и желание успешнее учиться; Технология проектной деятельности является эффективным средством реализации стандартов второго поколения! Технология проектной деятельности результативна Научно-исследовательский проект«Уникальность муравьёв в сходстве с человеком»-2009 г.Автор: Бусыгина Лилия, 4 классРуководитель: Ценекова Галина Викторовна Школьный уровень: 1 место Муниципальный уровень: 2 место 牤⽳桳灡硥汭砮汭埬滁㜛봐ဿᚼ뒎诈莬뀸菛૫綒⠎圮髚⹋깈濫ꁔᛇ㟈ᯤʊ퉭뾤ﺰ㺣銒亼됋�Ă޼䡹컎�볌㽙멹⒨ங䭣㊭㲚只ᐢ秗ꚩ㴙㬿᫞扐匝錹襚⺌ꖅཏ^䧬�敥㫓㎣ힴ粳⨦ὦ嫩鰨�챔楡붦ࣚ鐫๣⪎�竷⬕㴕⦀ἵ䏗◣㩾᨟蔙앣렪彬澷뺮謹ﶡ綹ﻛ뻒�ﵝﻘ�뀿꫹뷽ώ�澷纯뙖�⬠薘닺⟁ᝋꦅ坖。⫦憹脯ߏ悷⺩눊﷣睤ᰀᦗ逧駡报࣡劉뾠㎷�蒣⍃࿩짺큶엨뱈浪ﮬ䜻뱅財�粨려�攬勜ᢊ䣒ࢠ孂뫜傖⣾纓歀ﵳ䂛Չ�腭�O鿊⵷ʊ㩿磟㜌鳾ꕗ滯崯ꯢ褔ꈯ颿飽㫵譵鵃累븧뵐ਰ鲂�冱ᲪἍ♄颧鈬岒朔㉬첾绨莲꟎룄ⶨ觘㐺䄗ϝ⳼㊼噡≐ㄱ賱⦩瞸⣘찞僻᪤�똋䏦拮⒧䎞볖헚谸팭엕�抨嫿姣㻡뮴श햽ꓩ持⶜됂暓를輑镱꠳㘸ﲉ勋㈠掊巩氃騯겪矴葥뜕贆嬷玣掌렠䷸혢럡꣉ஂ괿祍놁䠸岔㭧襮쎙괰詗༵ꉯ⯦쬦塵�㵧闔᨞训熥墘鞑ļ咲㽩戰쑧ຝ≍崟㴶㨺繺蒔肎�q䲯嬟ൾ獛嚢㚰﷞๊䊅닜Ԗ裣곾蒬ꜥ◢⦊㇙䪫㸮ᦌ䈫蔙࣌秖诽浊ᘉ辻컛쟁ךᡩ淿勃䁷瑞웢뵲쐢ೳ컪碿銛큈ⅾཡꤎ瓃≋Ė꣹ழ疵帾脱齯☇퓸ꂘσ䑞�툟㧯史㽋﷚촦륑雾翄뚪䮬ȱ풕ꅩ踲띟鵏⌘蕣䕊⭙؄왏㞷ㄣ굖냡ᦱ≲ೊ윅떹郍錐僤팉ᮭ蹐嫉쉗Ꞻ䣎䖪쓫銫鐄ꑆ蔒᭲텲Ⳁ撇樂㢬湾㭅�냼쯜�뵟᤭繰睿㺜摢棡龯齌㼗⋰䢵瘹構讧⵴֌껭ﻃ归컇ꍾ⤡찌蒥껄㒤赠韯׈懑푁ལ礘ᨡ葁꞉䋶ǃ崍๒ᨲᙓ濐㶨䌌옚䱿㳮莌ﶌ␞駿௸￿䭐ȁ-!뮊эǢ牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀舀ᱍ룝츀ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·ˬƣ౔᚛ཉ֧ಢ怋ਂc$Ђ肠൉‡їƿǿ଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹躜솫蠏鄐혵䦎㿁堅㿌㍺뗌�ⱃ鉅조腑놉ꗉ蔌謡컄寎⦌勺轪⓷떷攜壙걚ⴸ氘ퟨ煐�芬榾�볶対燩깡肛�鑮﫺雬ၓ몑⻸屟Ῡ៫彌࿒'￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!何ВЫȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ༀჰ᐀踀ꨀༀᄀ䋰ༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀヰ鼀ЏЀꀀ谏ሀ䄄㔄䀄㸄䄄䄄㠄㤄䄄㨄㠄㤄 㠀 㰀㔄㘄㐄䌄㴄〄䀄㸄㐄㴄䬄㤄 䌀䀄㸄㈄㴄㠄㨄 ㄀ 㰀㔄䄄䈄㸄   栀琀琀瀀猀漀稀瘀攀稀搀椀琀愀氀⸀爀甀㬀   ꄀ䨏䜀 ᐀☀最ԀԀԀᰀ䨀⩅૾Ā最ĀԀԀԀᰀ䨀⩅៾最ԀԀԀ᐀䨀⩅юꨀ∏ Āሀ܀ऀԀĀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ蛰눀਄ࣰഀ`쌀଀廰缀耀ffЁ㉁㼀؀脀Ё뼈က쀀ā(᠀ĀȂ㼈̀㼀ဃ᠀耀ᛃ뼀Ȁ倀椀挀琀甀爀攀 ㄀㘀ကࣰ㈀ᘑ椖 ȩ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!䚛ĨƬي牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ鼀ကࣰ吀ꌌ鬁䤖༏Ѐ䷰눀਄ࣰ਀`Ȁ䌀଀僰缀＀Ёㅁ耀㣃뼀Ȁ℀㨄䀄䌄㌄㬄㔄㴄㴄䬄㤄 㼀䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 㜀⌀∀엱缀꤂맃倀͋ᐄ؀ࠀ℀�蔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣�껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀舀ᱍ룝츀ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·ˬƣ౔᚛ཉ֧ಢ怋ਂc$Ђ肠൉‡їƿǿ଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹躜솫蠏鄐혵䦎㿁堅㿌㍺뗌�ⱃ鉅조腑놉ꗉ蔌謡컄寎⦌勺轪⓷떷攜壙걚ⴸ氘ퟨ煐�芬榾�볶対燩깡肛�鑮﫺雬ၓ몑⻸屟Ῡ៫彌࿒'￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!何ВЫȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ༀჰ᐀踀ꨀༀᄀ䋰ༀ蠀㨓ༀ言㈓먀ฏ开开开倀倀吀㤀謀ᐓ가ఏༀഀヰ鼀ЏЀꀀ谏ሀ䄄㔄䀄㸄䄄䄄㠄㤄䄄㨄㠄㤄 㠀 㰀㔄㘄㐄䌄㴄〄䀄㸄㐄㴄䬄㤄 䌀䀄㸄㈄㴄㠄㨄 ㄀ 㰀㔄䄄䈄㸄   栀琀琀瀀猀漀稀瘀攀稀搀椀琀愀氀⸀爀甀㬀   ꄀ䨏䜀 ᐀☀最ԀԀԀᰀ䨀⩅૾Ā最ĀԀԀԀᰀ䨀⩅៾最ԀԀԀ᐀䨀⩅юꨀ∏ Āሀ܀ऀԀĀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ蛰눀਄ࣰഀ`쌀଀廰缀耀ffЁ㉁㼀؀脀Ё뼈က쀀ā(᠀ĀȂ㼈̀㼀ဃ᠀耀ᛃ뼀Ȁ倀椀挀琀甀爀攀 ㄀㘀ကࣰ㈀ᘑ椖 Всероссийский и международный уровни: 1 место httpsozvezdital.ru; Технология проектной деятельности результативна Научно-исследовательский проект «О комнатной мухе замолвите слово»-2010 годАвтор: Плетнёв Егор, 1 классРуководитель: Ценекова Галина Викторовна Школьный уровень: 1 место Муниципальный уровень: 2 место Всероссийский и международный уровни: 1 место httpwww.viktorenok.ru; + http://www.proshkolu.ru/; + http://minobr.org/ Технология проектной деятельности результативна Научно-исследовательский проект «Банан – энергии ураган» - 2011 годАвтор: Жирнова Дарья, 2 классРуководитель: Ценекова Галина Викторовна Школьный уровень: 2 место Муниципальный уровень: 1 место Всероссийский и международный уровни: 1 место .viktorenok.ru; + http://www.proshkolu.ru Технология проектной деятельности результативна Научно-исследовательский проект «Кофе–загадочный и противоречивый напиток» - 2013 годАвтор: Петрушкина Анна, 4 классРуководитель:Ценекова Галина Викторовна Школьный уровень: 2 место Муниципальный уровень: 2 место Всероссийский и международный уровни:1 место viktorenok.ru@yandex.ru;  innovaciya2015@ya.ru Технология проектной деятельности результативна Научно-исследовательский проект «Автомобиль на страже порядка»-2014 годАвтор: Артюшкин Никита, 1 классРуководитель: Ценекова Галина Викторовна Школьный уровень: 2 место Муниципальный уровень: 2 место Всероссийский и международный уровни:1 место httplira-konkurs.ru.xsph.ru Технология проектной деятельности результативна Научно-исследовательский проект «Хлеб – это жизнь» - 2015 годАвтор: Артюшкин Никита, 2 классРуководитель: Ценекова Галина Викторовна Школьный уровень: 3 место Муниципальный уровень: участник Всероссийский и международный уровни:3 место rassudariki.ru; + http://talantoha.ru/; св-во о публикации httpnayrok.ru Технология проектной деятельности результативна Научно-исследовательский проект «Как заработать на хобби» - 2015 годАвтор: Хомякова Виктория, 2 классРуководитель: Ценекова Галина Викторовна Школьный уровень: 2 место Муниципальный уровень: 3 место Всероссийский и международный уровни:1место rassudariki.ru; «Школа должна не просто учить, а учить жизни Американский Американскийфилософ, педагог педагогДжон Дьюи В.Килпатрик Спасибо за внимание!