Презентация педагогического совета на тему Творчески работающий учитель — залог успешности обучения и воспитания школьников


Коммунальное государственное учреждение«Общеобразовательная средняя школа №11 г. Темиртау» Ноябрь 2011 1. Вступительное слово директора школы Савченко Л.Н.2. Теоретический этап. Творческий подход учителя к педагогической деятельности.Определение понятия творчество.Выявление признаков творческой деятельности учителя.Результаты диагностики определения уровня сформированности опыта творческой педагогической деятельности учителей школы(выступление заместителя директора по УР Алляновой С.С.)Презентация творческой деятельности учителей школы (выступление заместителя директора по УР Юхановой Д.Б.)3. Практический этап.- Работа в группах- Представление результатов работы групп.4. Экспертно-аналитический этап. - подведение итогов. - решение педсовета. Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Если же действия человека, работающего с детьми, не учитывают этих особенностей, то его труд лежит уже за гранью того, что называется словом “педагогический”. (М.М. Поташник) Интерактивная игра «Творческий подход учителя к педагогической деятельности».Проранжируйте высказывания по значимости и обоснуйте свой выбор.1. Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.2. Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.3. Творчество в педагогической работе можно спланировать.4. Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда, вызывает эмоции, помогает с большей изобретательностью преодолевать трудности. Интерактивная игра «Ассоциации»Составьте ассоциации (существительное, в именительном падеже) со словом «творчество» и оформите на листе ватманеТ – трудВ – вдохновениеО – оригинальностьР – развитиеЧ – чувство (новизны)Е – единство (целей и действий)С – сотворчествоТ – талантВ – времяО – основа (педагогической деятельности) Творчество – это Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Словарь С.И.ОжеговаРабота, созидание, создание, муза, фольклор, процесс. Словарь русских синонимов Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. Словарь Т.Ф. ЕфремовойТворчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь. Это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – “это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”. Н. Рерих — художник, философ Главными признаками творчества являются Создание нового или существенное усовершенствование известного;Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов;Взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над созданием нового.Следовательно, творческая деятельность- это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. (А.И. Кочетов).В современных условиях все больше появляется учителей-мастеров своего дела.. Творчество и мастерство – одно и то же или нет? (Вопрос участникам педсовета) ГРУППЫ ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГОВ педагоги, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности. педагоги, стремя-щиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности. педагоги, создающие систему обучающих технологий. Мастер – это работник, в совершенстве владеющий своей профессией. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. А творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.По уровню творчества педагогов можно разделить на три группы: Первый уровень (теоретический) - знание о сущности и компонентном составе творческой педагогической деятельности, стремление его развить и расширить, овладеть им как составляющей профессиональной культуры.Второй уровень (теоретико-практический). Педагог не только полностью владеет теорией творческой педагогической деятельности, но и переходит к непосредственному формированию собственного опыта. Это происходит преимущественно на репродуктивном уровне, по образцу, известному в педагогической теории и практике. Такой процесс имеет сугубо индивидуальный характер. При этом в силу определенных барьеров, в основном психологических (неуверенность в собственных силах, скованность, излишняя самокритичность и др.), творческие элементы в опыте педагога выражены еще недостаточно. Этот уровень соответствует началу целенаправленного формирования собственного опыта творческой педагогической деятельности.Третий уровень (творческо-репродуктивный) характеризуется стремлением выйти за рамки собственного педагогического опыта с помощью наблюдений, сравнения, анализа и оценки новых педагогических явлений в педагогической деятельности других учителей. Ведется целенаправленный отбор творческих решений из опыта коллег, при этом идёт активное, целенаправленное обобщение, определение значения наблюдаемых явлений, их эффективности, перспектив использования в собственной педагогической деятельности. Отдельные творческие элементы используются в собственной педагогической практике. Этот уровень можно рассматривать как уровень целенаправленного отбора и применения всего нового, творческого в собственной деятельности.Четвертые уровень (новаторский) – сформированность творческой педагогической деятельности как профессионально - личностного образования. Его отличает стремление учителя не только апробировать, внедрять в свою деятельность творческие, инновационные, оригинальные решения, но и корректировать, расширять и углублять свой педагогический опыт за счет его постоянного и целенаправленного обогащения новыми элементами - самыми эффективными, перспективами; у педагога вырабатывается позиция исследователя по отношению к собственному опыту творческой педагогической деятельности. Презентация творческой деятельности учителей общеобразовательной средней школы № 11 г. Темиртау Работа творческих групп по предложенным вопросам. Оформить свои ответы на ватмане.Первая творческая группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?Вторая творческая группа: Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет то, что для этого нужно нам изменить? Третья творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?Четвертая творческая группа: Какие существуют методы и приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках (примеры из практики). 8 заповедей творческой личности.1.Будь хозяином своей судьбы. 2.Достигни успеха в том, что ты любишь. 3.Внеси свой вклад в конструктивное дело.4.Строй свои отношения с людьми на доверии. 5.Развивай свои творческие способности. 6.Культивируй в себе смелость. 7.Заботься о своем здоровье. 8.Не теряй веру в себя.Завершая размышления о творческом подходе к образовательному процессу, хочется подчеркнуть, что современный хороший учитель – это уникальный менеджер, уверенный в себе человек, открытый для новых идей, находящийся в постоянном поиске интересных подходов, необычных форм, энергичный, мобильный, эрудированный, интересующийся областью информационных технологий, способный обращаться с компьютером, являющийся не просто специалистом в области своего предмета, а педагогом-психологом, формирующим у учеников личностные компетенции. Чтобы найти драгоценный ключик к сердцу каждого ребёнка, нужно учиться слушать внутренние ритмы его души, а это сложная наука - наука побеждать. Девиз настоящего педагога: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» (В. Каверин «Два капитана»). Решение педагогического совета«Творчески работающий учитель – залог успешности обучения и воспитания школьников».Провести декаду открытых уроков учителей КГУ «ОСШ № 11 г. Темиртау» по теме «Творческому учителю – творческих учащихся» в срок да 22 марта 2012 года.С целью обмена опытом, педагогам – новаторам: Ворониной Т.С., Лотц Н.Г., Бачуриной Н.Н., Доспаевой Б.М. провести мастер-классы для молодых и малоопытных учителей (январь, февраль 2012 года)Ежегодно, при проведении предметных недель, каждому ШМО проводить выставку творческих работ учителя и учащихся на уроке и внеурочной деятельности. При аттестации учителей школы необходимо учитывать их творческую активность на педсоветах, методических совещаниях, семинарах. Рефлексия проведённой работы: У каждого учителя на символе-сердечке написано  слово «спасибо». Словом-наречием оцените значимость педсовета (наречие можно заменить словом другой части речи):С- П- А-С- И- Б-О- По окончании педсовета «собираем плоды»: на яблоньку-рисунок вешаем яблочки:белое, если разговор был не интересным, непродуктивным;красное, если разговор был интересным, полезным;зелёное, если надо обязательно продолжить разговор на тему, затронутую на педсовете.