Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом.Выполнила: Учитель начальных классов Павлычева Яна Николаевна
Цель:Самоконтроль- важнейший фактор самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающий своевременное предотвращение возможных или обнаружение уже совершённых ошибок
В учебной деятельности самоконтроль-это процесс сопоставления достигнутых результатов с заданной программой.-поставить цель-наметить план-усвоить образец
Формы самоконтроля:Фронтальный (коллективный разбор правильности написанного текста);Взаимный контроль (в паре)проводится при проверке письменных работ, а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу; - Индивидуальный (умение самостоятельно оценивать себя, свои знания, действия, поступки, поведение)
Наиболее эффективные приёмы формирования орфографического самоконтроля:1.Выделение орфограмм зелёной пастой.большая буква в начале предложения, в именах собственных;Знаки препинания в конце предложения;сочетания жи-ши, чу-щу, чк-чн;разделительные Ъ, Ь, Ь-показатель мягкости;Двойные согласнве;
2.Орфографическое проговариваниеПомогает писать без пропусков и искажений, замены , перестановки, вставки букв;Контрольная операция при повторном прочтении уже написанного слова;Послоговое проговаривание при проверке списанного, сопровождаемое подчёркиванием каждого прочитанного слога дугой.
3.Специально организованное списывание.Алгоритм списывания.Прочитай предложение и повтори его по памяти. Прочитай предложение так, как оно написано.Пиши, диктуя себе орфографически.Проверь написанное, проговаривая каждое слово.
4. Письмо с пропусками орфограмм или письмо «с дырками».Пропуски делаются везде, где естьорфограммы;Пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве.
5. Метод «Буратино». М.М. Разумовская- письмо с буквенной дробью6. Комментированное письмо с указанием орфограмм.-проговариваю;-определяю орфограмму;-вспоминаю правило;-применяю его;-пишу;-проверяю.
Дидактическая игра. Третий лишний; Назови ошибку; Огоньки;«Кто быстрее»