Презентация ФГОС — второго поколения. Есть ли что -то новое


ФГОС второго поколения. Есть ли что – то новое? в Стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, тем, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, тем, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.Одним из новшеств стандартов второго поколения следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане школы. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д. Бывшие кружки, дополнительные занятия после урока, консультацииУрокКлассный час В образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.Социализация.Предполагает большую детализацию и конкретность, а для ступени среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию.Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.Было всегда. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: требований к результату образования, требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование»В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Каждый учебный год школа реализует помимо учебно-методической темы воспитательную тему. Высказываем свое мнение.ФГОС второго поколения. Есть ли что – то новое? Идут года. Вращается Земля. Растят учеников учителя. Их мудрый взгляд и добрая рука –Учитель - главный для ученика. Бессмертно дело, непрерывна нить.Придут старейших юные сменить.И примут на оставленном постуУчителей надежду и мечту. И потому так заповедь крепка: «Учитель, воспитай ученика!»