ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
Калашникова А.Н.
Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 55»
г. Перми, Россия
ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.
В настоящее время признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и дошкольного образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.
Сегодня значительно возрос статус семьи, что требует от дошкольных учреждений поиска новых подходов в организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Работая на логопедической группе, мы каждые два принимаем новых детей из разных дошкольных учреждений района. Естественно, что большинство родителей заинтересованы в том, чтобы ребенок успешно адаптировался в новом детском коллективе, нашел общий язык с воспитывающими его взрослыми. Мы, в свою очередь, заинтересованы в установлении контакта, партнерских отношений с родителями своих воспитанников. Ведь от совместной работы родителей и педагогов зависит успешное развитие ребенка.
Для более эффективного взаимодействия детского сада и семьи, используем разнообразные формы активизации родителей – тематические собрания, совместные мероприятия. Одной из интересных форм взаимодействия детского сада и семьи, ставших традицией нашей группы являются совместные туристические прогулки.
Туристические прогулки – это активный отдых, они позволяют сохранить и укрепить здоровье детей и родителей. Этому способствуют общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.
Каждый выход за пределы участка детского сада имеет свои задачи – оздоровление организма детей и взрослых, расширение кругозора в сфере естественно - научных знаний. Во время туристической прогулки дети учатся ориентироваться на местности, разбираться в карте – схеме маршрута, знакомятся с родным краем.
Все туристические прогулки носят тематический характер, связанный с временем года «Золотая осень в лесу», «Зимние забавы», «Масленица на лесной поляне» и др.
Предстоящая туристическая прогулка вызывает много положительных эмоций как у детей, так и у взрослых.
На первом этапе – подготовительном, определяем совместно с детьми и родителями цель туристической прогулки, ее длительность. Разрабатываем маршрут прогулки, продумываем остановки, обсуждаем перечень необходимого снаряжения. Родителям в групповом уголке предлагаем рекомендации по подбору одежды и обуви в соответствии с погодными условиями.
Заранее с детьми проводим беседы на темы «Правила поведения в лесу», «Туристы и природа», о времени года, изменениях в природе; проводим наблюдения за деревьями, растениями на участке; разучиваем новые подвижные игры, песни, стихи, загадки.
Совместно с родителями обсуждаем и продумываем разнообразные задания, аттракционы, спортивные конкурсы, игры, и, конечно, сюрпризные моменты для детей.
И вот, наконец, долгожданная туристическая прогулка! Для детей это самое настоящее приключение. Как показывает опыт проведения таких прогулок, дети становятся активнее, внимательнее относятся друг к другу.
На протяжении многих туристических прогулок, у нас сложились свои походные традиции, одинаково любимые как взрослыми, так и детьми: посвящение в туристы, преодоление разнообразных «Полос препятствий», проведение подвижных игр, соревнований, викторин с вопросами на туристскую тему, организация пикника.
Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах, соревнованиях, родители, дети и педагоги больше узнают друг о друге и становятся ближе друг к другу.
После каждой туристической прогулки оформляем стенную газету с фотографиями, отзывами, эмоциональными высказываниями детей, родителей и педагогов.
По мнению детей, туристические прогулки – это радость, веселый праздник, сказочное путешествие. Родители отмечают, что общая деятельность со своим ребенком побуждает их участвовать в туристических прогулках. Такая форма сближает родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дает прекрасную возможность создать атмосферу взаимопонимания и доверия друг к другу.
15