Творческая деятельность как одна из форм взаимодействия школы и семьи

«Творческая деятельность - как одна из форм
взаимодействия школы и семьи».

“Чтобы узнать ребенка,
надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский

В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они должны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”
(В.А. Сухомлинский)
Со своим классом я работаю первый год. Самое первое, что я сделала – это подготовила праздник 1 сентября, на котором в игровой форме мы все познакомились и сделали совместные фотографии детей и их родителей (которые мы потом оформили на праздник мам и сделали видео- поздравления).
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач классного руководителя. По традиции в нашей школе проходит «Осенняя ярмарка» и родители совместно с детьми подготовили поделки из овощей на выставку.
Вот что у нас получилось! Наш класс занял 3 место.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет классный руководитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.
Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания. Мы призваны всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Я взаимодействие с родителями строю на основе таких идей-принципов, как:
обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности и вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс можно с помощью такой формы деятельности как совместное творчество «союз детей и их родителей».
На районном семинаре педагогов организаторов, проводившемся в наше школе, учащаяся 5 «б» Зайцева Надежда вместе с мамой, Анастасией Александровной, провела мастер-класс «Игрушка в подарок». Подарки, сделанные своими руками, несут добро, любовь, а сделанные совместно с мамой - еще больше душевной теплоты!
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Так как приближается праздник Новый Год, то мы решили научить, как изготовить новогоднюю игрушку своими руками, проявив фантазию при ее оформлении.
Все участники потрудились на славу и теперь смогут научить своих друзей и сделать подарки!







Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему
мы и стремимся.
“Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”
(В.А.Сухомлинский).
Только равноправное творческое взаимодействие классного руководителя с детьми и их родителями является залогом полноценного развития ребенка.

Спасибо за внимание.

Классный руководитель 5 «б» класса Романова В.Б.

Root Entry