Рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА
Рассмотрено Утверждаю
и рекомендовано к утверждению Директор школы
на заседании методического совета ___________ В.Н.Шестакова
Протокол № ___ от ___________ Приказ от__________ №____
Рабочая программа
для 3 г класса
по математике на 2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы по математике для 3 класса «Учусь учиться» автора Л. Г. Петерсон (М. :Ювента, 2012). УМК «Школа 2100» Информатика. 3 класс «Информатика в играх и задачах» Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., ООО «Баласс» 2011. Данная программа является развивающей, что позволяет продуктивно работать с детьми разного уровня развития и интеллекта, формирования логического и абстрактного мышления.
В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями окружающего мира.
Рабочая программа предусматривает развитие конкретных умений школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования.
Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ 2 часа в неделю (70 часов в год).
№№ п/пНормативные документы
11 Закон РФ «Об образовании» от 29декабря 2012 г.
22 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373.
43 УМК Занкова Н.В Примерная основная образовательная программа и авторская предметная программа по математике для 3 класса «Учусь учиться» автора Л. Г. Петерсон (М. :Ювента, 2012) УМК «Школа 2100» Информатика. 3 класс «Информатика в играх и задачах» Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., ООО «Баласс» 2011
4 Школьный компонент стандарта общего образования.
Главная цель курса «Математики» и блока «Информатики» - состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и обще-учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Обоснованием выбора программы состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач ,а так же обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком, развитие нестандартного креативного мышления. Л. Г. Петерсон. Математика, 3 класс, 1-3 части: Учебник для начальной школы. - М.: «Ювента», 2013.Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3/1, 3/2. - М.: «Ювента» . 2013
Выбор технологий обучения обосновывается влиянием многих факторов.
Сформулированная в рамках новой дидактической системы концепция методической системы начального обучения математике и выдвинутые в ней типические свойства многогранности, процессуальности, коллизий и вариантности являются основой методических подходов, использованных в комплекте.
Наиболее распространенной технологией обучения математике, основанной на классно-урочной организации учебного процесса, является дифференцированное обучение. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учёбе.
На уроках математики в начальной школе закладываются основы развития личности. Поэтому применяется технология личностно-ориентированного обучения:
обучение в группах;
разноуровневая дифференциация.
Коллективная система обучения (КСО):
Работа в парах «сменного состава», позволяет на уроках математики развивать вычислительные навыки, самостоятельность и коммуникативные умения.
На уроках открытия новых знаний, комбинированных, закрепления пройденного материала и т.д. использование технологии развития критического мышления (РКМ) поднимает урок математики на более высокую ступень.
На уроках математики идёт применение, мультимедиа проекторов, которые не только облегчают работу преподавателя, но и дают больше возможностей для обучения. Без информационно-коммуникационных технологий уже нельзя представить процесс обучения в начальной школе.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий нс только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Представление о здоровье как о триединстве здоровья физического, психического и духовно-нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. Поэтому на каждом уроке используются здоровьесберегающие технологии – это:
организация физкультминуток способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
динамические паузы;
упражнения на релаксацию.
технология дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися; различающимися по уровню обучаемости, повышение познавательного интереса;
технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей;
информационного-коммуникационые технологии;
игровые технологии; технология проблемно-диалогического обучения;
проектная технология;
технология оценивания образовательных достижений учащихся.
технология оценивания образовательных достижений учащихся
здоровьесберегающие технологии.
Формой организации учебного процесса является урок.
На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи. Содержательную основу урока составляют логические задачи, задания с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, задания представлены в разных формах (рисунки, схемы, таблицы, диаграммы), которые способствуют развитию нестандартного мышления, интереса к умственному труду.
Формы организации образовательного процесса:
Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков игр, проектной деятельности, практических занятий;
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы обучающихся.
Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:
уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.
Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС
Типология ключевых компетенций Формирование ключевых компетенций
Учебно-познавательные Способность к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
Информационные Использование компьютера для поиска необходимой информации.
Коммуникативные Навыки работы в парах, в группах различного состава, умение приводить доводы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Выступление перед классом с результатами своей работы (презентация.) с использованием компьютерных средств и технологий
Ценностно-смысловые Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения предмета, при изучении темы и т.п.).
Социально-трудовые Мотивация достижения, произвольность, позитивное отношение к себе, высокая самооценка, способность к конструктивному поведению в трудных ситуациях
Личностное самосовершенствование Усовершенствование приобретенных умений и
собственных способностей, для повышения
результативности своей деятельности.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Программа предусматривает многоуровневую систему контроля знаний:
Самоконтроль – при введении нового материала;
Взаимоконтроль – в процессе закрепления нового материала;
Текущий контроль – в виде устного опроса и самостоятельных работ;
Рубежный контроль – при проведении проверочных работ;
Итоговый контроль – комплексная тестовая работа.
Содержание учебной программы (70 часов)
Множество (12ч.)
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Диаграммы Эйлера-Венна. Знаки принадлежности. Подмножества. Знаки подмножества. Пересечение и объединение множество их знаки. Свойства пересечения и объединения множеств. Классификация. Решение задач.
Учащиеся должны знать /понимать/:
определение множества;
способы задания множества;
определение равных множеств, пустое множество;
пересечение множеств;
таблицу умножения;
в сжатой форме исторический путь от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциям над ними;
разряды чисел;
десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду;
нумерацию чисел;
десятичный разряд многозначных чисел;
единицы длины;
десятичный состав.
Учащиеся должны уметь:
устанавливать принадлежность множеству его элементов;
выделять элементы множества;
находить и называть равные множества, пустое множество;
обозначить элементы множества на диаграмме Венна;
задавать множества перечислением и его свойствами;
использовать теоретико-множественную символику;
решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления;
выполнять квалификацию;
находить пересечение множеств;
выполнять деление двузначного числа на однозначное;
выполнять самостоятельно контрольные задания;
анализировать собственные ошибки;
находить объединение множеств;
умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения;
использовать правила умножения и деления круглых чисел.
Многозначные числа (12ч)
Многозначные числа. Нумерация многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Учащиеся должны знать /понимать/:
многозначные числа;
нумерацию многозначных чисел;
представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;
сложение и вычитание многозначных чисел;
единицы длины;
величины массы;
десятичный состав многозначных чисел;
Учащиеся должны уметь:
использовать правила умножения и деления круглых чисел;
выполнять перевод из единиц в другие действия с именованными числами;
складывать, вычитать величины;
выполнять операции с многозначными числами с именованными числами;
выполнять самостоятельно контрольные задания;
анализировать исправлять собственные ошибки;
прослеживать закономерности чисел, составлять программу действий.
Арифметические действия над числами (3ч)
Умножение и деление на 10, 100, 1000. Умножение и деление круглых чисел.
Учащиеся должны знать /понимать/:
десятичный состав числа;
умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения;
использовать правила умножения и деления круглых чисел.
использовать теоретико-множественную символику;
решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.
Учащиеся должны уметь:
использовать правила умножения и деления круглых чисел;
выполнять перевод из единиц в другие действия с именованными числами;
складывать, вычитать величины;
выполнять операции с многозначными числами с именованными числами;
выполнять самостоятельно контрольные задания;
анализировать исправлять собственные ошибки;
прослеживать закономерности чисел, составлять программу действий.
использовать правила умножения и деления круглых чисел;
Меры длины и массы (3 ч)
Единицы длины. Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.
Учащиеся должны знать /понимать/:
единицы длины;
величины массы;
десятичный состав многозначных чисел;
Учащиеся должны уметь:
выполнять перевод из одних единиц в другие действия с именованными числами;
складывать, вычитать величины;
выполнять операции с многозначными числами;
выполнять самостоятельно контрольные задания;
анализировать исправлять собственные ошибки;
прослеживать закономерность чисел, составлять программу.
Умножение и деление многозначных чисел (10ч)
Умножение на однозначное число. Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Деление на однозначное число.
Деление на однозначное число с получением нуля в частном. Деление круглых чисел. Деление на однозначное число с остатком.
Преобразования фигур. Симметрия. Симметричные фигуры.
Учащиеся должны знать /понимать/:
состав многозначных чисел;
определение круглых чисел;
понятия «преобразование»;
формы, названия фигур.
Учащиеся должны уметь:
использовать распределительное свойство умножения;
решать простые уравнения всех видов;
выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное число;
выполнять проверку деления умножением;
выполнять самостоятельно контрольные задания;
анализировать и исправлять собственные ошибки;
выполнять практические преобразования с фигурами на клетчатой бумаге;
строить, сравнивать фигуры.
Меры времени (3ч)
Меры времени. Календарь. Дни недели. Таблица мер времени. Часы и их виды. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.
Учащиеся должны знать /понимать/:
единицы времени, дни недели;
строение часов и их виды;
решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.
Учащиеся должны уметь:
определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени;
сравнивать единицы времени;
находить время по часам, выполнять операции с именованными числами;
решать текстовые задачи, связанные с мерами времени;
выполнять сравнение, сложение и вычитание единиц времени.
Равенства и неравенства, уравнения.( 6 ч)
Переменная. Выражение с переменной. Высказывание. Верно и неверно. Всегда и иногда. Равенство и неравенство. Уравнения.
Корень уравнения. Решение составных уравнений.
Учащиеся должны знать /понимать/:
определение переменной;
виды задач;
умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения;
использовать правила умножения и деления круглых чисел.
использовать теоретико-множественную символику;
решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.
Учащиеся должны уметь:
составлять и решать равенства и неравенства;
решать уравнения;
составлять уравнения по рисункам;
пользоваться изученной математической терминологией;
анализировать исправлять собственные ошибки.
Формулы(16ч)
Формулы. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. Формула деления с остатком. Решение задач с помощью формул.
Скорость. Время. Расстояние. Формула пути. Решение задач на движение. Умножение на двузначное число. Формула стоимости.
Решение задач на формулу стоимости. Умножение на трёхзначное число. Формула работы. Решение задач на формулу работы.
Формула произведения. Способы решения составных задач. Умножение многозначных чисел.
Учащиеся должны знать /понимать/:
что такое треугольник;
что такое параллелепипед;
формулу деления с остатком;
виды задач;
величины;
состав числа.
Учащиеся должны уметь:
вычислять периметр и его площадь;
вычислять периметр и площадь;
делить с остатком по заданному алгоритму;
составлять схемы задач и решать с помощью формул;
выполнять действия с величинами;
анализировать и исправлять собственные ошибки;
выполнять действия с многозначными числами.
Модуль Информатики (4 ч)
Алгоритм. Схема алгоритма. Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Состав и действия объекта. Группа объектов. Общее название. Множество. Число элементов множества. Подмножество. Пересечение множеств.
Учащиеся должны знать /понимать/:
понятие «алгоритм»;
понятие «ветвление алгоритма»;
условные знаки;
составные части и действия объекта;
понятие «множество»;
понятие «пересечение множеств»;
Учащиеся должны уметь:
выполнять и составлять алгоритмы;
составлять схемы алгоритма;
записывать условия ветвления на схеме алгоритма;
отличать условие ветвления от условия повтора;
выполнять возможные действия объекта в табличном виде;
давать разные общие имена одному объекту;
определять число элементов множества;
определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству;
находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением двух множеств.
Повторение (8ч)
Решение задач на пропорциональное деление. Решение задач на приведение к единице. Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности. Решение задач с изученными формулами. Множество и его элементы. Свойства операций пересечения и объединения множеств.
Учащиеся должны знать /понимать/:
виды задач;
величины;
состав числа.
умножение двузначного числа на однозначное, используя распределительное свойство умножения;
правила умножения и деления круглых чисел.
теоретико-множественную символику;
определение множества;
способы задания множества;
определение равных множеств, пустое множество;
пересечение множеств;
таблицу умножения;
в сжатой форме исторический путь от операций с конкретными множествами предметов к числам и операциям над ними.
Учащиеся должны уметь:
составлять схемы задач и решать с помощью формул;
выполнять действия с величинами;
анализировать и исправлять собственные ошибки;
выполнять действия с многозначными числами.
решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.
устанавливать принадлежность множеству его элементов;
выделять элементы множества;
находить и называть равные множества, пустое множество;
обозначить элементы множества на диаграмме Венна;
задавать множества перечислением и его свойствами;
использовать теоретико-множественную символику.
Изучение курса базируется на учебниках:
Л.Г. Петерсон. Математика «Учусь учиться» 3 класс в 3-х частях. /Л.Г. Петерсон - М: Издательство «Ювента», 2012г
Информатика. 3 класс «Информатика в играх и задачах» Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., ООО «Баласс» 2011
Учебно-тематический план
№ п/пНазвание темы Количество
часов
1 Множество 12
2 Многозначные числа 5
3 Арифметические действия над числами 3
4 Меры длины и массы 3
5 Умножение и деление многозначных чисел 10
6 Меры времени 3
7 Равенства и неравенства, уравнения 6
8 Формулы 16
9 Модуль информатики 4
10 Повторение 8
11 ИТОГО 70
Требования к уровню подготовки учеников.
Личностные результаты:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин; использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
находить значения выражений в 2–4 действия;
использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
определять время по часам с точностью до минуты;
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость). использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
использовать при решении различных задач знание формулы пути;
использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
находить долю от числа, число по доле;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
вычислять объём параллелепипеда (куба);
вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
выделять из множества параллелепипедов куб;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
Пособия для учащихся:
Л. Г. Петерсон. Математика, 3 класс, 1-3 части: Учебник для начальной школы. - М.: «Ювента», 2013.
Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3/1, 3/2. - М.: «Ювента» . 2013.
Т.Л Мишакина. Тренажёр по математике . 3 класс. – М.: Ювента, 2012.
Л. Г. Моршнева. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Саратов: Лицей, 2013.
Математика. Таблица умножения и деления. Саратов: Лицей, 2013.
Математика. Письменные приёмы вычислений. Саратов: Лицей, 2013.
Литература для учителя:
Л.Г. Петерсон. Математика. Программы для 1-4 класса. – М.: «Просвещение», 2011.
Сценарии уроков к курсу математики «Учусь учиься», 3 класс (с презентациями, дидактическими и раздаточными материалами). DVD. _ М.: УМЦ “Школа 2000…», 2008.
Поурочные разработки по математике к УМПК Л. Г. Петерсон . М.: Ювента: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Информационные образовательные ресурсы:
Компьютерная программа комплексного мониторинга развития ребёнка «Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон».
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык, математика, окружающий мир. 3 класс. (1DVD). 2009
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика в 2-х частях. 3класс. (DVD-диски). 2008.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Образовательная коллекция. Устный счёт для учеников 1-6 классов (DVD-диск). 2012.
Образовательная коллекция. Интерактивная энциклопедия по математике. Теория и практика для начальной школы. ((DVD-диск). 2012.Технические средства
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Интерактивная доска.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы