Изучение испанского языка в школе 
Расширение социокультурной компетентности учащихся в аспекте модернизации           образования  Формирование у учащихся представлений о диалоге культур и развитие  социокультурной  коммуникативной компетенции. Заместитель директора по УР школы № 70  Орлова Н.А.          Президент Татарстана поставил задачу качественного освоения, по крайней мере, одного иностранного языка, т. е. готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Учёные и политики всего мира всё больше высказываются в пользу языкового плюрализма. Татарстан имеет глубокие традиции изучения таких иностранных языков, как турецкий, арабский. В республике успешно функционируют итальянский, шведский, японский и другие языки.           В связи с этим с 2005 - 2006 учебного года в рамках языкового эксперимента в школе было введено изучение испанского языка.  Эксперимент по изучению испанского языка Статус экспериментальной площадки  Кроскультурологическая  среда как условие формирования личности ребёнка  Направление экспериментальной работы  Внедрение углублённого изучения испанского языка знакомство с основными реалиями страны изучаемого языка  формирование коммуникативной социокультурной компетенции учащихся в условиях школы с углублённым изучением иностранных языков Основные задачи формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур, формирование у учащихся представлений о диалоге культур учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развитиятворческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности Эксперимент по изучению  испанского языка 1 этап -     с   2005 по 2008 годы2005-2006       Тема -   Конструирование условий для развития межкультурной коммуникации 2006-2007       Тема -    Активизация форм обучения коммуникативной компетенции учащихся на уроках испанского языка 2007-2008       Тема -   Расширение социокультурной компетентности и системы знаний в области национальной культуры  Эксперимент по изучению испанского языка 2 этап -      с   2008 по 2013 год  2008-2009     Тема -  Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся2009-2010     Тема -  Функциональное использование изучаемого языка как средства общения и дальнейшей познавательной деятельности учащихся 2010-2011    Тема -   Реализация личностно – ориентированного, коммуникативно – когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению испанскому языку2009-2010     Тема -  Функциональное использование изучаемого языка как средства общения и дальнейшей познавательной деятельности учащихся2011-2012     Тема -   Формирование активной жизненной позиции субъекта межкультурного взаимодействия как гражданина и патриота 2012-2013     Тема  -  Создание предпосылок для использования испанского языка в самообразовательных целях Информация об экспериментальной работе Уровень эксперимента  -  Муниципальный (МЭП)Научный руководитель -  Заведующая секцией испанского языка, доцент кафедры РГФ, директор  Испанского Центра Образования и Культуры при УМС КГУ Плеухова Е.А.№ приказа  - приказ Управления образования города Казани № 738 от 22.08.2005 г.,    приказ Управления образования города Казани № 187 от 22.02.2008 г.Направление  -  Филологическое(испанский язык)Учебники  -  Чепцова Л.Б., Суханова М.В. «Испанский язык» Формы трансляции полученных результатов экспериментальной работы Проведение на базе школы Дней Испании в России совместно с представителями Испанского центра  образования и культуры Разработка и апробация вариативного дидактического материала по испанскому языку для 6 классаЗавершение разработки анкет для учащихся и их родителей по  вопросу мотивации изучения испанского языкаДиагностика социокультурной направленности личности и уровня представлений учащихся о мировой культуреПроведение на базе школы семинара для заместителей  директоров по УР и  учителей иностранных языков города  Казани Мониторинг  качества образования Психолого – педагогический мониторингВнедрение современных педагогических технологий по формированию коммуникативной компетенции учащихся     Фестиваль испанского языка и культуры «Солнечная тьерра Испании» Программа фестиваля ► Приветственное слово директора школы Н.П. Масловой► Результативность эксперимента по изучению испанского языка – презентация зам. директора по УР Н.А. Орловой► Формирование испаноязычной коммуникативной компетенцииучащихся – выступление научного руководителя эксперимента- доцента кафедры РГФ, директора  Испанского Центра Образования и Культуры при УМС КГУ Е. А. Плеуховой► «Утренняя песня» - танцевальная программа школьного хореографического  коллектива «Ангелы» ► Буэнос диас, Испания!- Театрализованное представление студентов КГУ и учащихся школы № 70► Песни из репертуара зарубежной классической рок-музыки►Подведение итогов – выступления гостей фестиваля (носителей языка) Результаты эксперимента  Реализация основных принципов обучения иностранному языкуЗнание учащимися отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в испаноязычной среде знание учащимися правил чтения и написания слов, отобранных на данном этапе обучения; навыки адекватного произношения. Продуктивный и рецептивный лексический минимум учащихся составляет около  500 лексических единиц. овладение учащимися основными речевыми умениями:      - умение вести диалог;  начать, поддержать и закончить разговор,          поинтересоваться, выразить благодарность, переспросить и т. д.;      - умение построить монологическое высказывание из 10 – 12  фраз:      - умение описать, передать содержание, сообщить и т. д.;      - умение воспринимать на слух несложный иноязычный текст;      - чтение с пониманием основного и полного  содержания,         осуществляемое на несложных аутентичных материалах;      - письменная речь – умение делать выписки из текста, написать        короткие поздравления  Испанцы из школы № 70 любят и умеют: учиться участвовать в инсценировках испанскую корриду готовить испанские блюда петь и играть на музыкальных инструментах танцевать заниматься спортом принимать гостей из солнечной Испании