Технологическая карта В гостях у колобка по ФЭМП счет до 5, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Технологическая карта
Название образовательной области: интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Детский сад: МКОУ Николаевская ООШ дошкольная группа «Сказка»
Группа: Разновозрастная группа
Воспитатель: Калюгина Татьяна Ивановна
Тема : «В гостях у Колобка»
Цель: Обобщать и систематизировать знаний детей; Формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.
Материал:
Счетные палочки, геометрические фигуры: шарики, кубики, картинка разрезанная на 4 части.
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах; Закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться в пространстве;
2. Развивать внимание, наблюдательность, речь, фантазию; Воспитывать интерес к математике; Воспитывать желание помочь ближнему, умение взаимодействовать в разновозрастной группе.
3. Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, жёлтый.
4. Развивать двигательную активность детей в совместных играх.
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: Разработка и подготовка сценария и технологической карты. Подготовка развивающего видео для показа детям. Подготовить атрибуты для проведения занятия: картинка Колобка, карточки с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, слайды с животными для занятий.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой,
1 мин Создание атмосферы психологической безопасности:
Установление зрительного, тактильного контакта.
Ребята, проходите, оглянитесь у нас гости. Давайте поздороваемся. Взрослые пришли посмотреть какие мы с вами умные и дружные ребята, как мы умеем играть, слушать и слышать взрослых. Приветствие, заинтересованность Психогимнастика, игровой момент. Психологическая готовность
Коммуникативные предпосылки УУД
Вводно-организационный,
1-2 мин Организация направленного внимания
Организация образовательного пространства
вверх.
Вы, ребята любите сказки? Хотите попасть в сказку, стать участниками сказки. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях у сказки.»Дети становятся в круг, и повторяют слова и движения. Игровые упражнения.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Регулятивные предпосылки УУД
Мотивационно-побудительный,
1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения
Воспитатель: А чтобы узнать в какой, посмотрите на экран… Наша самая любимая сказка -«Колобок». Правильно.
Ребята на какую геометрическую форму похож колобок? (круг)
Осознают и принимают поставленную задачу Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» и т.д.
ЧХЛ
Внутренняя мотивация на деятельность
Личностные предпосылки УУД
Актуализация,
3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
Ребята, давайте вспомним, что решил наш колобок сделать когда лежал на подоконнике? (покатиться по дорожке.) Воспитатель: Давайте, для колобка из геометрических фигур выложим дорожку.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.
Дидактическая игра Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Коммуникативные, познавательные, регулятивные предпосылки УУД
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),
5-8 мин Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация взаимодействия в достижении результата
Вспомните, ребята кого колобок встретил в сказке первым на тропинке? (зайца) на экране появляется заяц.
Какую мы знаем пальчиковую гимнастику про зайчика?
Жил был зайчик, длинные ушки, отморозил зайчик носик на опушке, отморозил носик, отморозил ушки, и поехал в гости к ребятишкам, там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед.
В. - Зайчик подготовил нам задание, (количественный счет) На столе разложил цифры. Он предлагает нам еще рисунки на которых изображены его друзья. Ваша задача сосчитать сколько зайчат на вашем рисунке. И выбрать цифру, которой обозначим количество зайчат на рисунке. (каждый ребенок считает, выбирает цифру и выкладывает на магнитную доску ( н/р –у меня пять зайчат. Количество зайчат обозначим цифрой 5)
В. Молодцы, вы справились с этим заданием. Катится колобок по дорожке дальше (по какой, ребенок сам выбирает….)И на встречу ему… на экране картинка «волк»
Волк предлагает нам игру «Правильный счет». Возьмите в руки карточки с цифрами. По команде раз, два, три в порядке возрастания становись, вы должны построить лесенку от меньшего к большему числу и расчитаться: 1-первый, 2-второй, 3 третьий, 4-четвертый, 5 –пятый .Покатился колобок дальше. Кого встретил колобок на своем пути. Правильно медведя – на экране появляется медведь. Мишка принес нам разноцветные шарики. Он хочет с нами поиграть. Возьмите по шарику в правую руку. Под музыку мы ходим играем с шариками, а по сигналу 1, 2, 3 выполняем команду (1, 2, 3, по цвету в кружок соберись) дети меняют шарики
Кого же встретил колобок последним? (лису).Что она хотела с ним сделать? (съесть). Ребята в нашей сказке мы должны помочь колобку уйти от лисы. Для этого мы должны правильно выполнить ее задания. Она нам подготовила самое сложное. Вот кубик. Кубик не простой, а с цифрами. Становитесь в круг. Я буду бросать кубик и называть героя из сказки, вы должны назвать цифру, а затем сказать сколько героев. Например: заяц. У меня цифра 5, значит пять зайцев, медведь. У меня цифра 3, значит –три медведя и. т. д. и выложить количество предметов
Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы.
Отвечают на вопросы
Выполняют упражнение и читают потешкуПриемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Решение проблемных ситуаций. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры
Чтение художественных произведений стихотворение Демонстрация фильма
Пальчиковая гимнастика Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность
Познавательные, регулятивные, личностные предпосылки УУД
Динамическая пауза, 1мин Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки, подвижной игры
«Мы ручками похлопаем, мы ножками потопаем, качаем головой, мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, мы за руки беремся и бегаем бегом.» Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Игровые приемыДемонстрация фильма
Подвижная игра
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Коммуникативные предпосылки УУД
Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата
– Ребята, а давайте для колобка построим домик, чтобы ему не страшно было в лесу. М ы с вами из разных картинок составим картину. (домик, дерево: маленькое и большое, пенек, солнышко, детали забора, ручеек, мостик) Посмотрите как красиво. Колобку очень понравилась и он хочет с вами поиграть. Нужно определить где находится колобок на картинке.
Дополнительное задание. И так ребята, посмотрите на экран кого же колобок встретил на своем пути (зайца, лису, медведя, волка)
Сколько героев(4)
Кто из них самый большой, а самый маленький, Кто стоит первым, вторым. Каким по счету волк, кто между лисой и волком…
В. Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, Закроем глаза и в садик вернемся.
Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности
ЧХЛ Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные предпосылки УУД
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),
3 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
Что же это у нас получилось? (Яблоко.)
-Ребята, а где растёт яблоко ? (на дереве.)
А яблоко это фрукт или овощ? (фрукт.)
- Молодцы, а теперь нам пора вернуться из сказки в д\с.
-Давайте станем в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки…. Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
Познавательные, личностные предпосылки УУД
Заключительный этап. Рефлексия,
3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы
Вот мы и в д\с! Улыбнитесь друг другу, молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Мне очень понравилось как вы выполняли задания. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки
Коммуникативные предпосылки УУД