Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме Как подготовиться к публичному выступлению(10 класс)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Дата:
Учитель: Кравченко Людмила Ивановна, ВКК
Предмет: английский язык (внеурочная деятельность).
Тема занятия по внеурочной деятельности в 10 кл.: «Как подготовиться к публичному выступлению»
Цель: развитие УУД на материале английского языка, расширение словарного запаса обучающихся.
Форма: внеурочное занятие
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии, компетентностный подход, деятельностный подход, диалог культур, элементы исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся осуществлять перенос навыков из знакомой ситуации в незнакомую, готовить и представлять публичное выступление.
Оборудование урока: набор дидактических карточек и карточек-атрибутов, ноутбуки, телевизор, справочная литература.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1
2
3
4
5
6
7
Этап «Организационно-мотивационный»
Учитель приветствует учащихся, просит выдвинуть предположения о теме и характере предстоящего занятия. Ставит цель, обозначая конечную точку работы, создает проблемную ситуацию. Помогает обучающимся продемонстрировать приобретенные ранее знания. Учитель нацеливает учащихся на самостоятельное решение поставленной задачи доступными средствами, но при этом соблюдая определённую последовательность действий.
Отвечают на вопрос учителя с использованием известного лексико-грамматическогоматериала, формулируют на основе полученной информации и догадок познавательную цель.
Обучающиеся выделяют и извлекают необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят логические цепочки, находят ответы на вопросы в предложенном задании.
Взаимодействуют друг с другом и с учителем на английском языке во время выполнения задания, осуществляемого в групповом режиме.
Формулируют и аргументируют собственное мнение и позицию. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Слушают собеседника, правильно реагируют на предлагаемые вопросы.
Оценивают правильность выполнения задания самостоятельно и с помощью учителя, ставят учебные задачи, определяют, что ещё необходимо узнать для успешного выполнения заданий.
Умение слушать в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу полученного
задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.
Этап «Информационно-аналитический»
Организует самостоятельную деятельность учащихся в группах. Создает проблемную ситуацию. Говорит цель деления на группы. Раздает необходимый материал. Выясняет возникшие затруднения. Помогает неизвестными лексическими единицами.
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.
Систематизирует полученную информацию. Осуществляют осознанное построение речевого высказывания.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения. Развить умение языковой догадки. Развивать умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Взаимодействуют друг с другом и с учителем на английском языке во время выполнения заданий. Проявляют уважительное отношение к партнерам. Планируют учебное сотрудничество со сверстниками определяют функции участников, способы взаимодействия (работа в группах). Догадываются о значении новых слов, выясняя это вербальными и невербальными способами. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Сотрудничают с партнерами определяют функций участников, способы взаимодействия. Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания.
Формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Выделяют и осознают то, что уже усвоили и ещё нужно усвоить. Соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Осуществляют самоконтроль, самостоятельно и с помощью учителя оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в выполнение задания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осознают уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.
Заключительная часть (итог, рефлексия).
Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Предлагает способы рефлексии.
Ищут и систематизирует полученную информацию.
Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету.
Используют изученную ранее и новую лексику для построения выступления.
Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу занятия во фронтальном режиме.
Слушают учителя, собеседника. Формулируют собственное мнение и позицию, координируют её с позициями партнёров.
Понимают причины успеха или неуспеха.
Оценивает результаты достигнутого на занятии.
Формируют способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
15