Презентация на тему Преемственность в изучении геометрического материала


Изучение геометрического материала в начальной школе. Преемственность. Цель: освоение окружающего пространства, развитие пространственных представлений Цель: создание у детей четких и правильных геометрических образов; Задачи: 1) формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать, абстрагировать и обобщать; 2) выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов; 3) формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний; подготовика учеников к успешному изучению систематического курса геометрии. (7класс) Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия,(прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы(вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник(квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.Знать:Виды углов: прямой, острый, тупой;Определение прямоугольника(квадрата);Свойство противоположных сторон прямоугольника Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе Уметь:Строить заданный отрезок;Строить на клетчатой бумаге прямоугольник(квадрат)по заданным длинам сторон. Наглядность при изучении геометрического материала Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребенку узнавать, различать и изображать различные геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, ломанную, отрезок, угол, многоугольник, квадрат, прямоугольник и т.д. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Например: отрезок, квадрат, прямоугольник, круг. Аналогично можно поступить с геометрическими телами - показать их модели: это цилиндр (куб, конус и т.д.). Такое знакомство учащихся с геометрическими фигурами позволяет им воспринимать их как целостный образ, поэтому, если изменить расположение или размер тех фигур, которые были предложены в образце, дети могут допускать ошибки. Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом: свойства фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки. Основное место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами. Оперируя разнообразными предметами, моделями геометрических фигур, выполняя большое число наблюдений и опытов, учащиеся подмечают наиболее общие их признаки (не зависящие от материала, цвета, положения, массы и т.п.) В методике формирования геометрических представлений важно идти от "вещей" к фигуре (к её образу), а также, наоборот - от образа фигуры к реальной вещи. Геометрические тела Геометрические тела Геометрические тела Геометрические тела Геометрические тела Геометрические тела Знакомство с геометрической фигурой получение фигуры;название фигуры ;распознавание фигуры в окружающей обстановке;построение фигуры;изучение свойств. Для формирования геометрических представлений работа может проводиться следующим образом: свойства фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки. Основное место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами. Оперируя разнообразными предметами, моделями геометрических фигур, выполняя большое число наблюдений и опытов, учащиеся подмечают наиболее общие их признаки (не зависящие от материала, цвета, положения, массы и т.п.) В методике формирования геометрических представлений важно идти от "вещей" к фигуре (к её образу), а также, наоборот - от образа фигуры к реальной вещи. Вопросы методики изучения элементов наглядной геометрии Для правильного выбора методики обучения младших школьников, учитель должен иметь общие представления о системе задач, предоставленных в учебниках. Эта система включает в каждом классе задачи: А) в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания (круги, многоугольники, элементы многоугольников). При решении таких задач в основном усваивается необходимая терминология и образуется умение узнавать и различать фигуры; Б) связанные с формированием представлений о геометрических величинах (длине, площади) и навыков измерения отрезков, площадей, фигур; В) вычислительные, связанные с нахождением периметра многоугольников, площади прямоугольника; Г) на элементарное построение геометрических фигур на клетчатой бумаге, на гладкой нелинованной бумаге с помощью линейки, угольника, циркуля (без учета размеров); Д) на элементарное построение фигур с заданными параметрами (треугольник с прямым углом, прямоугольник с заданными сторонами); Е) на классификацию фигур; Ж) на деление фигур на части (в том числе на равные части) и на составление фигур из других; З) связанные с формированием основных навыков чтения геометрических чертежей, использованием буквенных обозначений; И) на вычисление геометрической формы предметов или их частей. Программой предусмотрено 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Углы. Прямой угол.Прямоугольник.Квадрат.Периметр прямоугольника и квадрата.Ломаная. Звенья ломаной. Длина ломаной. Луч. Треугольник. Равносторонний треугольник.Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник Представление о телах: куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар. 1 класс Точка Отрезок 2 класс Прямой угол Прямоугольник Квадрат Периметр многоугольника Периметр прямоугольника Ломаная Длина ломаной 3 класс Луч Виды треугольников 4 класс Окружность Геометрические тела Геометрические тела Геометрические тела Геометрические тела Геометрические тела Геометрические тела Спасибо за внимание !