Материал подготовлен для самостоятельной работы по курсам усовершенствования Современные технологии формирования здорового образа жизни ребёнка






Нетрадиционные формы оздоровления детей.
Конспект занятия «Проделки Снежной Королевы»
















Нетрадиционные формы оздоровления детей. Конспект занятия "Проделки Снежной Королевы" Подготовила воспитатель высшей категории Белых Надежда Васильевна.
Программное содержание: Учить детей заботиться о своём здоровье. Закрепить знания об органе человеческого организма (сердце) Акцентрировать внимание детей на значении органов чувств (глаза, нос, рот) Использовать нетрадиционные методы оздоровления (точечный массаж, дыхательная, звуковая гимнастика, психогимнастика, др.) Создать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение.
Материал:воздушные шары, массажные дорожки, два цветка (один с цветами, другой с бутонами, эмблемы - сердечки, Диски с музыкой, магнитофон, платок, лёд, варежки для массажа. Сюрприз.
предварительная работа: беседы о здоровье, о здоровом образе жизни, использование звуковой, дыхательной гимнастики, точечный массаж, ходьба по массажным дорожкам. Физкультурные занятия, гимнастика, релаксация. Чтение сказки о Снежной Королеве.
Зал украшен шарами. На столе стоит цветок с не распустившимися бутонами
цветов. Дети в спортивной форме, на футболках эмблемы - сердечки.
Воспитатель: Дети! Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте доброго здоровья. Доброе утро всем! Оно сегодня доброе и чудесное. Проснулось солнышко и посылает нам своё тепло. Посмотрите! проснулся и наш цветок, потянулся на встречу солнечному свету, его лучам. Желаю всем доброго здоровья. А сейчас мы пойдём с вами к цветку по волшебной дорожке (дети идут по массажным дорожкам ребристой доске.) Останавливаются возле цветка и рассаживаются на ковриках.
Воспитатель:ребята! У каждого из вас в груди бьётся маленькое сердечко. Приложите ладошку к сердцу и прислушайтесь. (дети прижимают ладони, звучит музыка, (слышны удары - стук сердца) .Беседы с детьми о сердце - главном органе человеческого организма. Благодаря сердцу мы живём. А какое оно сердце? Мы можем его "нарисовать". Дети плавными движениями головы "рисуют" сердце. Дыхательная гимнастика (вдох- выдох через нос) .Вот какое у нас сердце. (муляж) Его тепло разливается по всему вашему телу: по рукам, по туловищу, ногам (показ) Дети повторяют
движения за воспитателем. Его становится так много, что это тепло не вмещается в вас. Тепло разливается по всей комнате. Вытяните свои ладошки вперёд и пошлите немного вашего тепла гостям. (дети вытягивают руки вперёд ладонями кверху) Взрослые тоже протягивают свои ладони, как бы принимая это тепло. (незаметно заменить цветок с бутонами на цветок с цветами) Воспитатель обращает внимание детей на цветок - он расцвёл от тепла детских сердец. Дети любуются красотой цветка. Воспитатель спрашивает как можно определить красоту окружающего мира. Дети рассказывают о глазах, как ухаживают за ними. Упражнения для глаз.
Воспитатель:Ребята! Наш красивый цветок очень хорошо пахнет. Вдохните этот запах. (дети вдыхают запах) .А чем мы чувствуем запахи?
Дети---Беседы с детьми об органе человека - нос. Его функциях, уходе. Точечный массаж, упражнение на дыхание через нос.
Воспитатель:А для чего нам нужен рот? Беседа с детьми об органе человеческого организма - рот. (кушаем, разговариваем, смеёмся, улыбаемся) Упражнения (-психогимнастика) .А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки нашим гостям.
Исполнение движений под музыку "Улыбка"
Дети рассаживаются на коврики.
Звучит музыка и в зал вбегает "Снежная Королева". Набрасывает на цветок платок. Пробегая мимо детей и взрослых, дотрагивается до их рук кусочком льда, рассыпает конфетти (снег)
Воспитатель:Ребята! А ведь это "Снежная Королева"!
Снежная Королева! Зима прошла. И ты должна уже быть в своём королевстве.
Снежная Королева: Спешу! Тороплюсь! Пролетала мимо и решила заглянуть к вам.
Воспитатель:Улетай в своё королевство! А то от теплоты наших сердец ты растаешь.
Снежная Королева:Сейчас, сейчас! Пробегает снова мимо детей и взрослых и дотрагивается кусочками льда по рукам. Теперь вы больше не будете улыбаться! А цветок ваш больше не будет цвести! Снимает платок с цветка (его снова заменили на другой)
Воспитатель:Как стало холодно и грустно! Ребята! А мы не отпустим Снежную Королеву
Вставайте в круг не выпускайте её, пока она не оживит наш цветок, и не вернет наши улыбки. Под музыку дети выполняют музыкально ритмические движения, растирая массажными рукавичками руки, по которым Снежная Королева провела льдом.
Снежная Королева: Как тепло! Растаю! Простите, ребята. Будьте здоровы, улыбайтесь, дарите тепло ваших сердец, а я вам хочу подарить волшебный сон. Дети ложатся на коврики, проводится релаксация. В это время цветок с цветами снова ставим на стол. После релаксации радуются цветку, вдыхают его запах. На столике разнос с «сосульками» (конфеты от Снежной Королевы).