Терроризм– угроза человечеству и в XXI веке

1.Организационный момент -3 мин.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим, о такой актуальной проблеме, как терроризм. Рассмотрим понятие «терроризм», познакомимся с примерами данного явления.
2. Лекция - 30 мин.
Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.    Много слёз пролито её матерями.   
Печальные события последних десятилетий снова лицом к лицу сталкивают нас со страшными словами насилие, терроризм.
Казалось бы, этим словам давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Чечне, Дагестане и происходящие действия на Украине свидетельствуют об обратном.
Эти события чёрными буквами вписаны в историю.
Террористы, безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети и старики. 


Терроризм – результат повальной "деидеологизации", когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнение законность и права государства и этим оправдывают свой переход к насилию для достижения собственных целей.


К сожалению, насилие является весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой.

 Что же такое Терроризм (от латинского TERROR - страх, ужас) – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций.

Терроризм
- стратегия
- вид войны
- крайний спектр политического процесса
- особая форма насилия
- преступление
- психическая аномалия
Терроризм - глобальная проблема:
а) Касается всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев;

б) Приводит к значительным экономическим и социальным проблемам, а в случаях обострения может угрожать всему существованию человеческой цивилизации;

в) Требует для своего решения сотрудничества в общепланетном масштабе, совместных действий всех стран и народов.

Можно выделить несколько видов терроризма. И так ребята, давайте ознакомимся ( пояснение учителя):
По характеру субъекта террористической деятельности, терроризм делится на:
Неорганизованный или индивидуальный (терроризм одиночек)  в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и др.)( запись в тетрадь);
Организованный, коллективный  террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и др.). Организованный терроризм  наиболее распространённый в современном мире (запись в тетрадь).
По своим целям терроризм делится на:
Националистический  преследует сепаратистские или национально-освободительные цели (запись в тетрадь).
Религиозный  может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и иудеи) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную (запись в тетрадь).
Идеологически заданный, социальный  преследует цель корен
·ного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме. Иногда этот вид терроризма называют революционным ( запись в тетрадь).Примером идеологически заданного терроризма служат анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и др.
Это деление терроризма условно и сходства можно найти во всех его видах.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Сегодня терроризм - это не только диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и шахиды-камикадзе. Современный терроризм – это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры.

            Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
            а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
            б) подстрекательство к террористическому акту;
            в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
            г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
            д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
            е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.









Особо хотелось остановится на трагедии, которая произошла в 2004г. в Беслане, потому, что события произошли в школе в начале учебного года, что является особо циничным.

Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?



1 день

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

2 сентября
день второй
День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.

Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми.

3 сентября

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки 

По офицальным данным в результате террористического акта 1-3 сенября 2004 г. в г. Беслане Пострадало 774 человека погибло 334 человека Пострадало 774 человека, погибло 329 человек из них детей 248.

Жертвами террористического акта стали не только дети , родители., учителя, но и воины- спецназовцы. Более 10 бойцов спецподразделений погибло в ходе операции по освобождению в школе №1 в городе Беслане.
Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за 3 дня было прекращено несколько сотен жизней . Единственная история сопостовимая с бесланской трагкдией –это история , которая произошла две тысячи лет тому назад- в маленьком городе Вифлеем: избиение иродом Вифлеемских младенцев.



Хотелось бы закончить наш урок стихотворением.
Мне не забыть тех страшных дней - Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей; В объятьях траурного одеянья Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей, Под маской дьявольского ухмыленья Прикрывшись мерзостью идей, Свои творивших преступленья.
От рук бездушных палачей Детей загубленных безгрешных Теперь заменит свет свечей, Но не излечит безутешных.