Поурочный план по математике Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел 5 класс


№ 110
Дата: 25.01.
Класс: 5
Предмет: Математика
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Цели: Обобщение полученных знаний, закрепление умения умножать, сокращать, записывать смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую и дробную часть из неправильной дроби, находить дробь от числа. Развитие навыков реализации творческих знаний в практической деятельности. Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, привитие сознательного отношения к труду.
Тип урока: урок комбинированный
Вид урока: стандартный
Оборудование: учебник, карточки с лицами настроения,
Ход урока:
1.Организационный момент.
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.
2. Актуализация знаний учащихся.
Повторение основных правил и понятий по теме теоретического характера (работа в парах по местам опроса).
Оцени ответ своего партнера на каждый вопрос по 5-бальной системе и найди средний балл.
I вариант
Как умножить дробь на дробь?
Как выполнить умножение смешанных чисел?
Какие числа называются взаимно обратными. Приведите пример.
Как найти дробь от числа?
Когда дробь от числа будет меньше числа?
IIвариант
1. Как умножить дробь на натуральное число?
2. Как умножить натуральное число на смешанное?
3. Как найти число, обратное смешанному числу? Приведите пример.
4. Как найти дробь от числа? Приведите пример.
5. Когда дробь от числа будет больше числа?
3 . Физкультминутка (гимнастика для глаз)
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
4.Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
5.В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторять 4-5 раз.
4.Работа по теме урока.
I тур
1 2 3 4 5 6 7 8
1234576142417512356Найди правильный ответ в таблице
Вопросы:
Какая дробь выражает «четверть»?(14) Назовите дробь, равную дроби 325(175)
Назовите дробь, равную 4(123)
Какая дробь выражает половину?(24) Назовите дробь больше, 1, но меньше 2(76)
Назовите неправильные дроби(76, 175, 123)II тур
«Составление дробей из цифр»
Даны цифры: 6; 5; 4; 7; 9. За одну минуту составить дроби из этих чисел.
III тур
Даны дроби:1/3 , 1/4, 1/7, 1/8
Расположите дроби в порядке возрастания
1/8, 1/7, 1/4, 1/3
Вычислите:
67*213245*63735*151136*911Ответы: 2, 18, 9, 14Исключите лишнюю дробь?
4/78/11133/121453/657
IV тур
Найдите ошибки и объясните, почему они были допущены
427*245=4*227*45=883527*21=27*2077=2*347*7=6849=1194934*89=3*94*8=273224*23=2333*23=2363=25V тур
Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово «квадрат».
5.Работа по учебнику.
№ 1090, 1091(1-3) - вычислить
6. Информация о домашнем задании
№ 1091(4-6) - вычислить
Подведение итогов, выставление оценок.
(За каждый правильный ответ ученик получал звездочку).
Рефлексия:
На стикерах написать: Были ли трудности при работе на уроке? Если да, то, какие?