Методическая разработка урока ФГОС на тему Сложение и вычитание смешанных чисел(5 класс)
02.03 (03.03)Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power PointПлан урока
Организационный момент.(1мин)
.(Слайд 1)
2. Целеполагание. (3мин)
Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)
Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3)
А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.
Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.
Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3)
Сначала поработаем устно.(Слайды 5,6)
3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 5,6)(7мин)
1. Выделите целую часть из дроби: 298; ; .
2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2.
3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 .
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8; 4; 2, взяв единицу из целой части.
4. Объяснение новой темы.(10мин)
Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7).
Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?
Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?
А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)
1) 5 + 1 = 6 = 7 (кг) – масса второго бочонка
2) 5 + 7 = 12 (кг) – масса двух бочонков.
Ответ: 12 (кг)
Задача 2
Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд9)
Решаем самостоятельно.
Решение задачи. (Слайд 9)
10 – 2 = 7 (м) – длина бабушки .10 + 7 = 17 (м) – длина удава и бабушки вместе.
Ответ: 17 м
С какими действиями при решении данных задач мы встречались.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся пытаются сформулировать правило.
Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.
5. Первоначальное закрепление.(10мин)
(Слайд 10) Работа по учебнику.№792-795(а,в,д)
6. Самостоятельная работа.(8 мин)
У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.
Вариант 1
№1Вычислите.
а) 5611+311; б) 8311+7511; в)756+516;г) 5712-2512; д)15211-3911; е)7-345.
№2 Решите задачу.
На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было 627 т, а во втором – на 237 т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?
Вариант 2
№1Вычислите.
а) 5613+313; б) 4211+7511; в)258+538;г) 5712-4512; д)1529-389; е)8-345.
№2 Решите задачу.
В одной вазе было 215 кг яблок, в другой – на 135 кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?
А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!
На доске вывешиваются правильные ответы.
Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.
7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.
(Слайд 12)
У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.
8. Домашнее задание.(3мин)(Слайд 13)п9.3№792-795(б,г,е)