План — конспект по математике на тему Табличное сложение и вычитание в пределах 10 (1 класс) 
 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Табличное сложение и вычитание в пределах 10.          
(Тема урока) 
  
1.     ФИО (полностью)  Ставропольцева Антонина Владимировна
2.     Место работы  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №28 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области 3.     Должность  Учитель начальных классов 
4.     Предмет  Математика 
5.     Класс  1 класс 
6.     Тема и номер урока в теме  «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». 
79 урок в теме 
7.     Базовый учебник  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник. Математика в двух частях.Часть2.М.,Просвещение,2011 
8.      Цель  урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Табличное сложение и вычитание»
9. Задачи: 
- обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о  составе чисел первого десятка.  
-развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания .
 
 -воспитательные: воспитание интереса к предмету, любознательности, культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
 Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
 знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания, названия компонентов действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10,единицы длины и соотношения между ними, знать названия геометрических фигур ;
-уметь сравнивать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, решать задачи геометрического характера, выполнять чертежи
Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую. 
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).. 
10.  Тип урока: повторительно-обобщающий урок 
11.  Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, работа в парах
12.  Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска. 
         13.Структура и ход урока:
             1. Организационный этап
             - организационный момент
              -актуализация знаний.
      2.Основной этап.
         -закрепление пройденного материала
      3.Творческий этап.
        -работа по учебнику
       4.Рефлексия деятельности
        5. Информация о домашнем задании
         
Структура и ход урока. 
№  Этап урока  Название используе 
мых ЭОР  Деятельность учителя  Деятельность ученика  Время 
1  2  3  4  5  6 
1 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Организацион-
ный:
организационный момент.
  
  
  
  
  
  
Актуализация знаний
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
ЭОР №1 
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF 
     
- Ну-ка, проверь дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте? 
Всё в порядке? 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
  
  
1) Работа с натуральным рядом чисел. 
- Назовите соседей чисел: 6, 7, 9.; 
- Назовите предыдущее число:7,3,9 ,10, 
- Назовите последующее число 4,6,, 8,9; 
- На сколько 5 больше 3? 
- На сколько 7 меньше 10? 
  
  
2) Состав чисел 
7,8,9. 
     
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. 
  
  
  
  
  
  
  
Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки. 
  
  
  
  
  
Высказывают свои точки зрения;  комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. 
  
     
  
1 мин. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
3 мин. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
5 мин. 
  
  
  
  
  
2  Основной этап 
Закрепление пройденного материала
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
     
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ЭОР №2 
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 
ЭОР №3 
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 
  
  
  
  
  
  
  
  
ЭОР №4 
http://www.openclass.ru/node/86879 
  
  
   ЭОР №5
http://www.rusedu.ru/detail_8196.html#comment1)      Целеполагание 
  
2)      Стр.44 № 18 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
3)Исследовательская работа. Сравнение чисел. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
4) Физминутка. 
   Рассматривают, 
анализируют, описывают 
  
  
  
  
  
  
Составление математического рассказа. Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения. 
  
  
  
Выполняют упражнение фронтально. 
  
  
   2 мин 
  
  
  
  
  
  
6 мин 
  
  
  
  
  
  
5 мин 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
4 мин 
  
  
  
  
  
  
  
2 мин 
3  Творческий этап 
  
  
  
  
  
  
  
     
ЭОР №6
http://www.openclass.ru/node/245985 
1- 10 слайд 
  
  
  
   1) Стр. 44№ 23. 
Работа с учебником. 
  
2) Закрепление. 
  
  
  
  
  
  
   Выполняют самостоятельно 
  
Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание    
  
10 мин 
  
4  Рефлексия деятельности 
 
        На уроке я узнал… 
Сегодня я смог… 
У меня получилось… 
Мне не удалось… 
Я сумел…  1 мин 
5 Информация о домашнем задании Информация о дифференцированном домашнем задании (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро- тема «Сложение и вычитание») Записывают задание 1 мин
  
  
  
  
   
  
Приложение к плану - конспекту урока 
            Табличное сложение и вычитание в пределах 10___             
(Тема урока) 
Таблица 2. 
Перечень ЭОР, используемых на уроке  
№  Название ресурса  Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 
1  Единая коллекция ЦОР  Состав чисел до первого десятка  Иллюстрации с заданиями  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF 
  
2  Единая коллекция ЦОР  Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе.  иллюстрации  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 
  
3  Единая коллекция ЦОР  Сравнение именованных чисел  иллюстрации  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 
  
4  Открытый класс  Физминутка     http://www.rusedu.ru/detail_8196.html#comment 
  
5  Открытый класс  Задания.  Иллюстрации, математические задания.  http://www.openclass.ru/node/245985 
1- 10 слайд