План — конспект по математике на тему Табличное сложение и вычитание в пределах 10 (1 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Табличное сложение и вычитание в пределах 10.         
(Тема урока)
 
1.    ФИО (полностью) Ставропольцева Антонина Владимировна
2.    Место работы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №28 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области 3.    Должность Учитель начальных классов
4.    Предмет Математика
5.    Класс 1 класс
6.    Тема и номер урока в теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».
79 урок в теме
7.    Базовый учебник М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник. Математика в двух частях.Часть2.М.,Просвещение,2011
8.      Цель  урока: Повторить и систематизировать знания по теме «Табличное сложение и вычитание»
9. Задачи:
- обучающие: отработать вычислительные навыки в пределах первого десятка, закрепить знания о  составе чисел первого десятка. 
-развивающие: развитие математической речи, вычислительных навыков, логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания .

 -воспитательные: воспитание интереса к предмету, любознательности, культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
знать конкретный смысл и название действий сложения и вычитания, названия компонентов действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения и вычитания в пределах 10,единицы длины и соотношения между ними, знать названия геометрических фигур ;
-уметь сравнивать числовые выражения, составлять равенства и неравенства, решать задачи геометрического характера, выполнять чертежи
Личностные: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, умения высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)..
10.  Тип урока: повторительно-обобщающий урок
11.  Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, работа в парах
12.  Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска.
13.Структура и ход урока:
1. Организационный этап
- организационный момент
-актуализация знаний.
2.Основной этап.
-закрепление пройденного материала
3.Творческий этап.
-работа по учебнику
4.Рефлексия деятельности
5. Информация о домашнем задании

Структура и ход урока.
№ Этап урока Название используе
мых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 2 3 4 5 6
1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Организацион-
ный:
организационный момент.
 
 
 
 
 
 
Актуализация знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭОР №1
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF
   
- Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
 
 
1) Работа с натуральным рядом чисел.
- Назовите соседей чисел: 6, 7, 9.;
- Назовите предыдущее число:7,3,9 ,10,
- Назовите последующее число 4,6,, 8,9;
- На сколько 5 больше 3?
- На сколько 7 меньше 10?
 
 
2) Состав чисел
7,8,9.
   
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
 
 
 
 
 
 
 
Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки.
 
 
 
 
 
Высказывают свои точки зрения;  комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.
 
   
 
1 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5 мин.
 
 
 
 
 
2 Основной этап
Закрепление пройденного материала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЭОР №2
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
ЭОР №3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭОР №4
http://www.openclass.ru/node/86879
 
 
  ЭОР №5
http://www.rusedu.ru/detail_8196.html#comment1)      Целеполагание
 
2)      Стр.44 № 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3)Исследовательская работа. Сравнение чисел.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4) Физминутка.
  Рассматривают,
анализируют, описывают
 
 
 
 
 
 
Составление математического рассказа. Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.
 
 
 
Выполняют упражнение фронтально.
 
 
  2 мин
 
 
 
 
 
 
6 мин
 
 
 
 
 
 
5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 мин
 
 
 
 
 
 
 
2 мин
3 Творческий этап
 
 
 
 
 
 
 
   
ЭОР №6
http://www.openclass.ru/node/245985
1- 10 слайд
 
 
 
  1) Стр. 44№ 23.
Работа с учебником.
 
2) Закрепление.
 
 
 
 
 
 
  Выполняют самостоятельно
 
Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание  
 
10 мин
 
4 Рефлексия деятельности

    На уроке я узнал…
Сегодня я смог…
У меня получилось…
Мне не удалось…
Я сумел… 1 мин
5 Информация о домашнем задании Информация о дифференцированном домашнем задании (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро- тема «Сложение и вычитание») Записывают задание 1 мин
 
 
 
 
 
 
Приложение к плану - конспекту урока
            Табличное сложение и вычитание в пределах 10___            
(Тема урока)
Таблица 2.
Перечень ЭОР, используемых на уроке 
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Единая коллекция ЦОР Состав чисел до первого десятка Иллюстрации с заданиями http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF
 
2 Единая коллекция ЦОР Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе. иллюстрации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
 
3 Единая коллекция ЦОР Сравнение именованных чисел иллюстрации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
 
4 Открытый класс Физминутка   http://www.rusedu.ru/detail_8196.html#comment
 
5 Открытый класс Задания. Иллюстрации, математические задания. http://www.openclass.ru/node/245985
1- 10 слайд