Урок математики. 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.
Математика
2 класс
Урок-путешествие
Тема. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток
Цель. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу, проверить устные и письменные вычислительные навыки и умения, проверить навыки быстрых вычислений при решении примеров, неравенств, устных задач, проверить умение решать задачу, самостоятельно составляя краткую запись и план решения задачи.
Развивать познавательный интерес, мышление, наблюдательность, речь, расширять кругозор, укреплять связь обучения с жизнью.
Воспитывать добросовестное отношение к учебе, самостоятельность. Чувство ответственности, настойчивость в преодолении трудностей, чувство любви к родной природе.
Тип. Урок закрепления и обобщения Форма. Урок-путешествие.
Оборудование. Классная доска, бутылка с письмом, таблица «Устный счет», схемы-опоры для решения простых задач, карта-схема пути, картина с изображением корабля, таблица с записью условия задачи, иллюстрации попугаев, слонов, гоблинов, кнопки.Содержание урокаОрганизационный момент Сообщение темы и цели урока Сегодня мы закрепляем знания по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Ребята! Что у меня в руке?
Это не просто бутылка с запечатанным письмом. Это морская почта. Этой почтой пользуются те, кому нужна помощь. Сейчас мы узнаем из письма, кто попал в беду.
(Учитель читает письмо)
«Всем! Всем! Всем!
Банановый остров захватили злые гоблины. Гибель грозит всем жителям острова. Помочь могут только смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.
Обезьяны Бананового острова»
А есть ли среди нас такие дети?
Это мы сейчас проверим. Мы поплывем на этом большом корабле.
(Вывешивает учитель плакат)
Устный счет Нам необходимо установить маршрут пути. (Работа по таблице)
80 84 90 41 40 39 20 21 22
86-6 44-4 21-1
41 50 44 28 30 29 82 83 84
40+4 20+4 80 +3
78 80 81 98 97 100 60 61 58
79+1 99-1 59+1
90 60 70 20 30 40 40 30 60
50+40 40-10 30+20
Итак, маршрут ясен. Нам необходимо отправляться в путь. Но у нас нет запаса пищи и воды. Ребята! Давайте сходим в магазин и купим продукты. Но для этого нужно составить и решить задачи.
Б.- 86 кг яблок1 мешок - 30 кг. сахара45 кг. конфет на ? меньше
В.-80 кг яблок2 мешок-?, на 10 кг больше40 кг конфет
Осталось -?3. Математический диктант Итак, в путь! Наш корабль подходит к острову попугаев. Они интересуются, сможем ли мы выполнить их задание.
1. 60 увеличить на 30 2. 100 уменьшить на 50
3. 1 слагаемое - 50, 2 слагаемое -5. Найти сумму.
Уменьшаемое -67, вычитаемое-60. Найти разность.
Записать однозначное число, двузначное число.
4. Решение неравенств- Наш корабль сел на мель. Для того, чтобы плыть дальше, необходимо решить неравенства. 8Э....9833....1320+7010037-73040....30+15 1м 100 см
Мы отправляемся дальше.
Решение арифметической задачи. А теперь мы плывем на остров слонов. Маленький слоненок ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Давайте слоненку поможем решить задачу. (Чтение задачи учителем и показ иллюстрации)
«Школьникам нужно посадить деревья: 20 берез и 50 елей. Они уже посадили 60 деревьев. Сколько осталось посадить деревьев?»
О чем говорится в задаче?
Зачем нужно высаживать деревья?
1. Составление краткой записи (коллективно)
Было -20 6. и 50 ел.
Посадили - 60 д.
Осталось - ?Анализ задачи
Что можно узнать по этим числам 20 и 50? (Сколько всего деревьев было)
Каким действием?
Что найдем затем? (Сколько осталось деревьев?)
Каким действием?
Самостоятельное решение задачи.
Проверка
Физкультминутка. Решение геометрической задачи. (Устно)- Назови общие и различные признаки в таких четырехугольниках?
INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\Maks\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader11.00\\media\\image1.jpeg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "G:\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader11.00\\media\\image1.jpeg" \* MERGEFORMATINET
- Какая из веревок длиннее?
INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\Maks\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader11.00\\media\\image3.jpeg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "G:\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader11.00\\media\\image3.jpeg" \* MERGEFORMATINET
INCLUDEPICTURE "C:\\Users\\Maks\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader11.00\\media\\image2.jpeg" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "G:\\AppData\\Local\\Temp\\FineReader11.00\\media\\image2.jpeg" \* MERGEFORMATINET
Решение примеров по карточкам. Наш корабль удачно доплыл до коралловых рифов. Нужно провести корабль аккуратно мимо них. Для этого необходимо проверить решения примеров, и сказать, в каких из них есть ошибки.
54-30=2454-3=5163-2=6085-40=4082+13=95 Решение примеров. Коллективная работа. (Устно) А вот, наконец, и остров обезьян. Мы должны спасти остров от злых гоблинов. Решаем примеры, если ответ правильный, злой гоблин исчезает.
(Примеры решаются на время)
33+33 20+75 14+41
80+16 45-13 17+30
56-23 87-33 56-43
84-13 54-21 89-21
89-26 48-24 12+30
Итог урока Итак, мы спасли Банановый остров и его обитателей. Вы хорошо поработали и заслужили каждый свою оценку. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
Как нужно прибавлять двузначные числа?
Как нужно вычитать двузначные числа?