Планирование по математике для 7 класса по алгебре по учебнику Мордкович
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Алгебра»
для 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Количество часов в неделю-3
Учебный и программно
Методический комплекс:
А.Г.Мордкович Алгебра 7 кл.
Учитель: Бабич С.В.
№
Содержание материала
Кол-во
часов
Дата
Цель
7 «А»
I.
Повторение.
4 час.
Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 6 классе
Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.
1
2
Свойства действий над числами. Преобразование выражений.
1
3
Решение задач с помощью уравнений.
1
4
Самостоятельная работа по теме: «Входящий контроль»
1
Математический язык.
Математическая модель.
13 час.
Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;
Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;
Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики
5
Числовые и алгебраические выражения.
1
6
Числовые и алгебраические выражения.
1
7
Что такое математический язык.
1
8
Что такое математическая модель.
1
9
Линейное уравнение с одной переменной.
1
10
Линейное уравнение с одной переменной
1
11
Линейное уравнение с одной переменной.
1
12
Линейное уравнение с одной переменной.
1
13
Координатная прямая.
1
14
Координатная прямая.
1
15
Координатная прямая.
1
16
Контрольная работа №1 по теме: «Математическая модель».
1
17
Анализ контрольной работы.
1
Линейная функция.
12 час.
Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными;
Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;
Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а
·0 или b
·0, при различных а, b,с.
18
Координатная плоскость.
1
19
Координатная плоскость.
1
20
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
21
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
22
Линейное уравнение с двумя переменными.
1
23
Линейная функция.
1
24
Линейная функция.
1
25
Линейная функция у=kx.
1
26
Линейная функция у=kx.
1
27
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
28
Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция».
1
29
Анализ контрольной работы.
1
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
14 час.
Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;
Выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;
Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а
·0 или b
·0, при различных а, b,с.
30
Основные понятия.
1
31
Основные понятия.
1
32
Метод подстановки.
1
33
Метод подстановки
1
34
Метод подстановки
1
35
Метод алгебраического сложения.
1
36
Метод алгебраического сложения.
1
37
Метод алгебраического сложения.
1
38
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1
39
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1
40
Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
1
41
Подготовка к контрольной работе.
1
42
Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
1
43
Анализ контрольной работы.
1
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
6 час.
Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
44
Что такое степень с натуральным показателем.
1
45
Таблица основных степеней.
1
При вычислении значений выражений, содержащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий;
46
Свойства степени с натуральным показателем.
1
47
Свойства степени с натуральным показателем.
1
48
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.
1
49
Степень с нулевым показателем.
1
Одночлены. Операции над одночленами.
9 час.
50
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
1
51
Сложение и вычитание одночленов.
1
52
Сложение и вычитание одночленов.
1
53
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
1
54
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
1
55
Деление одночлена на одночлен.
1
56
Деление одночлена на одночлен.
1
57
Контрольная работа № 4 по теме: «Операции над одночленами».
1
58
Анализ контрольной работы.
1
Многочлены. Операции над многочленами.
16 час.
Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
59
Основные понятия.
1
60
Сложение и вычитание многочленов.
1
61
Сложение и вычитание многочленов.
1
62
Умножение многочлена на одночлен.
1
63
Умножение многочлена на одночлен.
1
64
Умножение многочлена на многочлен.
1
Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;
Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;
65
Умножение многочлена на многочлен.
1
66
Умножение многочлена на многочлен.
1
67
Квадрат суммы и квадрат разности.
1
68
Разность квадратов.
1
69
Разность кубов и сумма кубов.
1
70
Формулы сокращенного умножения.
1
71
Деление многочлена на одночлен.
1
72
Деление многочлена на одночлен.
1
73
Контрольная работа №5 по теме: «Операции над многочленами».
1
74
Анализ контрольной работы.
1
Разложение многочленов на множители.
15 час.
Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
75
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.
1
76
Вынесение общего множителя за скобки.
1
77
Способ группировки.
1
78
Способ группировки.
1
79
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1
Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).
80
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1
81
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1
82
Самостоятельная работа по теме: Разложение многочлена на множители».
1
83
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
1
84
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
1
85
Контрольная работа № 6 по теме: «Разложение многочленов на множители».
1
86
Анализ контрольной работы.
1
87
Сокращение алгебраических дробей.
1
88
Сокращение алгебраических дробей.
1
89
Тождества.
1
Функция у=13 QUOTE 1415.
7 час.
. Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=;
Ввести такие понятия, как «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;
90
Функция у=13 QUOTE 1415 и ее график.
1
91
Функция у=13 QUOTE 1415 и ее график.
1
92
Графическое решение уравнений.
1
93
Графическое решение уравнений.
1
Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента;
Выполнять то же задание по графику;
Решать по графику обратную задачу.
94
Что означает в математике запись у=f(х).
1
95
Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=13 QUOTE 1415».
1
96
Анализ контрольной работы.
1
Обобщающее повторение.
6 час.
Повторить курс алгебры 7 класс
97
Степень с натуральным и нулевым показателем.
1
98
Арифметические действия над одночленами.
1
99
Формулы сокращенного умножения.
1
100
Разложение многочленов на множители.
1
101
Контрольная работа №8 (итоговая).
1
102
Итоговое занятие по теме: «Повторение».
1
15