Статья на тему Использование технологии Кейс-стади в элективном курсе по английскому языку
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС-СТАДИ В ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Басистая В.М.
Преподаватель иностранного языка
ГБПОУ НМК МЗ КК
Наша страна все активнее включается в процесс глобализации, когда многоликий мир уже не может существовать в разделённом состоянии и обретает очертания интегрированной целостности. В этой связи современная школа призвана служить проводником в пространство не только отечественной культуры, но и культур других стран и народов, формировать чувство общности и сопричастности к мировому цивилизационному процессу. Перед современным образованием встает задача формирования личности на базе общечеловеческих ценностей, готовой к сотрудничеству и продуктивному общению в иноязычной среде. В современных условиях знание иностранного языка выступает неотъемлемым атрибутом успешного самоопределения и самореализации личности, позволяет активно включаться в жизнь общества, осваивать и отстаивать стандарты цивилизованного существования, достижения мировой науки и культуры. Вместе с тем, как показывает школьная практика, несмотря на высокое качество преподавания иностранного языка, оно не обеспечивает готовности учеников к активному взаимодействию и общению в иноязычной среде, не снимает проблемы языкового барьера. Поэтому ведущей задачей обучения иностранным языкам выступает переход от монологической, «знаниевой» модели к коммуникативной, полагающей выход содержания и технологии обучения на уровень обеспечения коммуникативной компетентности ученика. Такой выход имеет важное психологическое значение для развития личности, особенно в подростковом возрасте.
К числу наиболее эффективных методик преподавания английского языка относится метод кейс-стади. Сущность метода кейс-стади заключается в самостоятельной иноязычной деятельности обучаемых в искусственно созданной иноязычной среде, которая даёт возможность соединить воедино теоретическую подготовку и практические умения, необходимые для усвоения языка. Обучаемым предлагается осмыслить ситуации учебной деятельности, которые предусматривают необходимость решения проблемы. В процессе разрешения возникшей проблемы обучаемые актуализируют необходимый для этого комплекс усвоенных знаний. Метод кейс-cтади предоставляет ученикам отличную возможность творчески применять пройденный языковой материал на базе своих знаний. Будучи интерактивным методом обучения, он завоевывает позитивное отношение со стороны учеников, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию учеников, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.