Игры осенью по теме Осень в моём селе
Игры осенью
Филиал МАОУ СОШ с. Окунёво
Старорямовское отделение
дошкольного образования
«Росинка»
Воспитатель: Иванова Светлана Ивановна
Октябрь, 4 неделя.
Тема недели «Осень в моём селе»
Цель:
учить различать характерные признаки осени, наблюдать за изменениями в природе, формировать экологически грамотное поведение в природной сфере;
Задачи:
ПОЗНАНИЕ
формировать представления об осени, как времени года, о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека;
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
воспитывать любовь к родной природе, чувство коллективизма и взаимотворчества в совместной работе;
КОММУНИКАЦИЯ
расширять и активизировать словарь по теме, развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера; диалогическую речь – самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы, развивать наблюдательность;
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым,
воспитывать привычку повседневной физической активности, формировать предпосылки здорового образа жизни, улучшать общую моторику и координацию движений;
МУЗЫКА
развивать музыкальный слух и чувство ритма, голосовой аппарат и певческие навыки;
1. Игра «Собери овощи и фрукты» под музыку
На подносе лежат овощи и фрукты, нужно положить 1 участнику в свою корзину овощи,
а другому участнику – фрукты.
Кто быстрее и правильно наберёт дары Осени в корзину без ошибок.
2. Игра «Сбор осенних листьев»
Ребята, а теперь вам я хочу предложить поиграть в игру «Сбор осенних листьев». Мы разделимся на две команды. Первая команда собирает листья берёзы, вторая - листья рябины.
3. Игра «По грибы пойдём»
Нужно всем собрать съедобные грибы, а несъедобные (ядовитые) оставить на месте.
4. Подвижная игра «Осень колдунья»
Выбирается водящий с помощью считалки по выбору детей (он осень - колдунья). «Колдунья» бегает за детьми и старается их «заколдовать», если дотронулся до кого-нибудь, ребенок должен остановиться и широко расставить ноги, и стоять неподвижно. Его можно расколдовать, если товарищ пролезет у него между ногами. После этого он может продолжать игру. Игра повторяется несколько раз.
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчёлки сидят.
Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошёл дождик, а птички и бабочки куда – то спрятались.
А куда вы, ребята, спрячетесь, если пойдёт дождик?
(Конечно, под зонтик!)
(Побежим домой.)
По сигналу «Солнышко светит» - дети начинают бегать по площадке, собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами.
После слов взрослого: «Дождик! Раз – два – три! Домой беги!» они бегут на свои места.
Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места.
Игра повторяется.
6. Игра «Гуси – гуси»
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Гуси - гуси»
Пастух: «Гуси, гуси?»
Гуси: (останавливаются и отвечают хором)
Га-га-га!
Пастух: «Есть хотите?»
Гуси:
Да-да-да!
Пастух: «Так летите!»
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: «Так летите, как хотите, только крылья берегите!»
Гуси, расправив крылья (руки в стороны, летят через луг домой),
а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать).
Пойманные гуси идут в логово.
После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей.
Затем выбирается другой волк и пастух.
Игра повторяется.
7. Игра «У медведя – во бору»
Выбирается медведь, который следит за детьми, которые собирают ягоды и грибы. Ловит малышей и уносит в своё место.
У медведя - во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь рычит
И на нас глядит.
8. Рефлексия «Укрась дерево осенними листиками»
С приходом осени деревья стали голыми, оденем их в красивый наряд.
Кому было комфортно, спокойно и приятно на занятии, возьмите жёлтый лист.
У кого радостное, восторженное настроение – зелёный.
Кому было грустно и неинтересно – красный.