Урок обществознания Философская антропология в 11классе


Класс --11--
Тема урока: Философская антропология.
Цель урока:
Формировать умение объяснять философский взгляд на природу, общество, человека; анализировать источники информации в разных знаковых системах;
Развивать умение давать самостоятельную оценку потребностям и интересам, способствующим поиску смысла жизни и призвания человека.
Инструментарий к уроку: учебник, тетрадь, таблица сопоставлений, ватманы, маркеры, раздаточный материал, презентация.
Тип урока: повторение изученного, изучение нового материала.
Форма проведения: коллективная, индивидуальная, групповая.
№ п\п Этап урока, стратегия, оценивание. Деятельность учителя. Предполагаемый результат Форма оценивания Используемый модуль.
Минутка «Доброе утро!». Сегодня я хочу сказать «Доброе утро!» всем, кто… чистил зубы; завтракал, кому нравится погода за окном, мальчикам, девочкам, всем, кому интересно, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Создание благоприятного психологического климата. Настрой на урок. В ответ на приветствие помахать рукой. Проверка домашнего задания. Стратегия «Сопоставление». Раздать учащимся карточки с приготовленными вариантами сопоставлений по теме пройденного урока. Выполнить работу на основе анализа компонентов, систематизирования материала, обобщение изученного для получения результата. Карточки сопоставлений. Самооценивание. Критическое мышление. Диалоговое обучение.
Использование ИКТ.
Новый материал. Стратегия «Джексо». Дать возможность определить основные понятия, методы. Определить проблемы специфики человеческого в «философской антропологии». Раздать учащимся инструментарий к уроку. Проанализировать источник информации, дать самостоятельную оценку интересам и склонностям человека. Определить, что значит – «Человек – существо кризисное». Словесное оценивание. Критическое мышление
Обучение одаренных и талантливых детей.
Обучение тому, как обучаться.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Рефлексия. «Одноминутное эссе»:
«Чего не знал?»;
«Что узнал?»
«Что осталось непонятным?». «Что нужно ля того, чтобы понять лучше?» Настроить на самоанализ, саморегуляцию. Проанализировать выполненную работу, сделать вывод и определить перспективу. Критическое мышление. Саморегуляция.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями