Урок обществознания Как человек познает мир в 11классе
Класс --11--
Тема урока: Как человек познает мир.
Цель урока:
Формировать умение объяснять философский взгляд на природу, общество, человека; анализировать источники информации в разных знаковых системах;
Развивать умение давать самостоятельную оценку потребностям и интересам, способствующим поиску смысла жизни и призвания человека.
Уметь определять уровни сознания, значение языка и мышления в сознании.
Инструментарий к уроку: учебник, тетрадь, листы оценивания деятельности учеников, листы с позициями «Все в твоих руках», ватманы, маркеры, раздаточный материал.
Тип урока: повторение изученного, изучение нового материала.
Форма проведения: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.
№ п\пЭтап урока, стратегия, оценивание. Деятельность учителя. Предполагаемый результат Форма оценивания Используемый модуль.
1. Психологический настрой «Все в твоих руках». Притча о бабочке и мудреце. Создание благоприятной психологической обстановки на уроке. 2. Проверка домашнего задания «Поймай вопрос». Приготовить вопросы, соответствующие интеллектуальному развитию учащихся. Определить позицию человека в разрезе философий: античной, средневековья, Ренессанса, Нового времени, марксистской, современности;
Обусловленность, специфику, базовые качества, свойственные человеку, как существу разумному. Формативное оценивание. Диалоговое обучение. Критическое обучение.
Обучение для обучения.
3. Все в твоих руках». На листе бумаги нарисовать левую руку, расписать позиции и в течение урока определить свою. Приготовить листы с позициями. Самоанализ, саморегуляция и самооценивание. 4. «Дума – В паре – Делись». Что такое сознание? Поставить проблемный вопрос. Нацелить на разрешение проблемы. Определить, что такое сознание. На какие уровни оно делиться? Листы оценивания деятельности учеников. Критическое мышление.
Диалоговое обучение.
Новые подходы в преподавании и обучении.
5. Составление кластера«Как человек познает мир?». Приготовить материалы к созданию ментальной карты. Определение позиций человека в познании окружающего мира. Листы оценивания деятельности учеников. Критическое мышление.
Диалоговое обучение.
Управление и лидерство в обучении.
6. Работа с текстом учебника. Разработать задания для класса для определения уровней сознания. Нацелить на разработку заданий, способствующих лучшему пониманию уровней сознания. Развитие образного мышления. Мозговой штурм должен способствовать проводимой работе. Листы оценивания.
Словесное оценивание. Критическое мышление.
7. Дополнительное задание для слабых учеников. Дима - чувства , эмоции выразить через рисунки.
Султан – что такое сила воли и для чего она нужна? Повышение самооценки. Привлечение к выполнению работы. Листы оценивания.
Словесное оценивание. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Оценивание обучения и оценивание для обучения.
8. Дополнительные задания для сильных учеников. Ада – что такое сознание, в чем оно проявляется?
Айдар – что такое бессознательное? Какую роль оно играет в жизни человека?
Активизация деятельности. Выполнение заданий повышенной сложности. Листы оценивания.
Словесное оценивание. Обучение талантливых и одаренных детей. Критическое мышление.
9. Рефлексия «Все в твоих руках». Определить степень участия каждого ученика в процессе изучения нового материала. Научиться анализировать свою деятельность. Самооценивание. Словесное оценивание. Оценивание обучения и оценивание для обучения.
Новые подходы в образовании и обучении.